ПОДЕЛИТЬСЯ:

Положение

о специализированном структурном образовательном подразделении

при Посольстве России в Израиле

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Средняя общеобразовательная школа (далее – Школа) является специализированным структурным образовательным подразделением при Посольстве Российской Федерации в Государстве Израиль (далее – Посольство России в Израиле) и реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Адрес места нахождения Посольства России в Израиле: Израиль, 63573, г. Тель-Авив, улица Хаяркон, 120.

2. Школа создана на основании приказа Министерства иностранных дел СССР от 04 августа 1979 года № 9072.

3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным  и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением, утверждаемым Послом России в Израиле.

          4. Учредителем Школы (далее – Учредитель) является Министерство иностранных дел Российской Федерации.

5. Школа осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности –регистрационный № 0476 от 24 января 2011 года на право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Оказание Школой, его педагогическими работниками образовательных услуг осуществляется только в случаях, предусмотренных частью 1 и частью 3 статьи 88 Федерального закона от  29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6. Адрес места нахождения Школы: Израиль, 66853, г. Тель-Авив, улица Геула, д.32.

          7. Право Школы на выдачу своим выпускникам документа об образовании соответствующего уровня, заверенного печатью Посольства с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникает с момента государственной аккредитации образовательной деятельности Посольства, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации основных образовательных программ.

Посольство России в Израиле проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности.

8. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником школы и Посольства России в Израиле, который, наряду с администрацией и педагогическими работниками, несёт ответственность за проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, выполнение требований санитарно-противоэпидемиологического режима. Посольство России в Израиле предоставляет медицинскому персоналу помещение и имущество, необходимые для проведения медицинского обслуживания обучающихся и работников Школы.

10. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Школе не допускается.

11. С целью развития и совершенствования образования Школа, по согласованию с Посольством России в Израиле, может осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями, вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

12. Основной целью деятельности Школы является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

13. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности ребенка;

- формирование у обучающихся целостной картины мира, соответствующей  современному уровню знаний и уровню обучения; адаптация личности к жизни в обществе;

- развитие творческих и познавательных способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся;

- формирование духовно-нравственной личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

           14. Предметом деятельности Школы является:

- разработка и реализация образовательной программы начального общего, основного общего образования и среднего общего образования по каждой из реализуемых форм обучения в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием учебных занятий, утверждаемыми директором Школы по согласованию с Послом России в Израиле;

- разработка и утверждение по согласованию с Послом России в Израиле программы развития Школы;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ в образовательном процессе;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- организация методической работы;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет».

15. Школа несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

16. Посольство России в Израиле предоставляет педагогическому коллективу помещение и имущество, необходимые для организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

17. Обучение и воспитание Школой осуществляются на государственном языке Российской Федерации (русском языке).

        18. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями общего образования:

I уровень – начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок освоения – 4 года);

II уровень - основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок освоения – 5 лет);

           III уровень - среднее общее образование (10-11 классы, нормативный срок освоения – 2 года).

         19. Задачами школы по уровням образования являются:

- начального общего образования - формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);                                            - основного общего образования - становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);      

 - среднего общего образования - дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

          20. В Школе образование может быть получено:

- непосредственно в школе (очно, очно - заочно, заочно);

- вне школы (в форме семейного образования или самообразования).

21.  Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых Школой. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором Школы. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана.

        22. Заочное обучение предполагает самостоятельное освоение основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Основной формой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся, экзамены с возможным использованием дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей.

         Очно-заочное обучение – форма организации образовательного процесса для лиц, сочетающих обучение с получением дополнительного образования. При очно-заочной форме обучения предметы, изучаемые очно, обучающиеся посещают согласно установленному расписанию. В ходе очной формы обучения осуществляется текущий контроль усвоения программного материала, прохождение промежуточной аттестации и перевод по итогам учебного года. Количество часов по очной форме при очно-заочной форме обучения зависит от возможностей штатного расписания школы; при очно-заочной форме обучения учебные предметы, обозначенные в учебном плане как заочная форма обучения, обучающиеся осваивают самостоятельно. По предметам, изучаемым в заочной форме, обучающиеся получают индивидуальные консультации. Количество консультаций определяется возможностями штатного расписания школы.

 Общее количество экзаменов по учебным предметам по заочной, очно – заочной формам обучения, их распределение в учебном году обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается распоряжением директора. Формы проведения экзаменов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.

Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации  обучающихся по заочной и очно-заочной форме определяются школой самостоятельно. Между экзаменами могут быть организованы консультации учителей. График проведения консультаций утверждается директором школы и вывешивается на информационном стенде (сайте школы). Количество консультаций определяется возможностями штатного расписания школы.

23. Форма семейного образования и самообразования предполагает получение образования, освоение основной общеобразовательной программы вне школы самостоятельно, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей). Промежуточная аттестация обучающегося по основным общеобразовательным программам при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии со сроками, порядком и формами, установленными в школе.

24. Сочетание различных форм получения образования и форм обучения допускается по желанию родителей (законных представителей) и решению руководителя загранучреждения МИД России.

         25. Государственная итоговая аттестация обучающихся, а также государственный контроль качества образования в отношении Школы осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           26. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план принимается педагогическим советом Школы на основе федерального базисного учебного плана и утверждается директором школы. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся определяется федеральным базисным учебным планом.

Годовой календарный учебный график утверждается директором Школы по согласованию с Послом России в Израиле.

Расписание учебных занятий утверждается директором Школы.

           27. Учебный год в школе начинается первого сентября, если иное не установлено приказом Посла России в Израиле.

Продолжительность учебного года обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования составляет не менее тридцати четырёх недель (без учёта срока проведения государственной итоговой аттестации), а обучающихся в первом классе – тридцать три недели.

Общая продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее тридцати календарных дней. Обучающимся в первом классе в течение учебного года предоставляются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность летних каникул составляет не менее восьми недель. Сроки проведения и график каникул на год утверждаются директором Школы по согласованию с Послом России в Израиле.

28. Учебные занятия в Школе организуются в режиме 5-дневной учебной недели с понедельника по пятницу, принимая во внимание условия страны пребывания, климатические условия, а также потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

29.  Учебные занятия в Школе организуются в одну смену. Начало занятий – в 08 часов 30 минут. Продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность перемен составляет 10-15 минут.

30. Количество классов в Школе и их наполняемость определяются в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, а также с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

31.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

На основании медицинских показаний, по заявлению родителей (законных представителей) и по решению педагогического совета для обучающихся может быть организовано обучение по индивидуальным учебным планам. Индивидуальные учебные планы принимаются педагогическим советом и утверждаются директором Школы.

32. Иностранный язык в Школе – английский.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

33. Школа осуществляет образовательную деятельность на территории иностранного государства, обеспечивает получение на общедоступной и бесплатной основе общего образования гражданами, родителями (законными представителями) которых являются работники загранучреждений МИД России, торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных приравненных к ним военных представительств, представительств других федеральных государственных органов, в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченные направлять своих работников для работы в иностранные государства, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования через заграншколы МИД России (часть 1 статьи 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

34. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Положением.

35. Приём на обучение несовершеннолетних граждан, указанных в пункте 33, осуществляется на основании письменного заявления, подписанного одним или обоими родителями (законными представителями), составленного на русском языке и поданного на имя Посла России в Израиле.

Заявление о приёме на обучение регистрируется в специальном журнале учёта с указанием в нём данных о заявителе и поступающем, а также приложенных к заявлению документов и регистрационного номера заявления.

Заявителю выдаётся расписка за подписью принявшего заявление должностного лица Посольства России в Израиле. В расписке указываются полное имя заявителя, полное имя поступающего, перечень приложенных к заявлению документов, имя и должность принявшего заявление лица, дата приёма заявления и его регистрационный номер.

Заявление о приёме на обучение должно содержать запись о согласии заявителя на обработку персональных данных поступающего в целях обеспечения организации и осуществления образовательного процесса.

36. В заявлении о приёме на обучение указываются также:

– данные о заявителе – полное имя (фамилия, имя, отчество) заявителя в написании, соответствующем содержащемуся в удостоверяющем его личность документе, реквизиты этого документа, адрес фактического места жительства и контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты, наименование и адрес места работы);

– данные о поступающем – полное имя (фамилия, имя, отчество) заявителя в написании, соответствующем содержащемуся в удостоверяющем его личность документе, реквизиты этого документа, адрес фактического места жительства и контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты), дата и место рождения, пол, данные об обучении или образовании.

Данные об обучении или образовании могут удостоверяться приложенными к заявлению документами об обучении или образовании поступающего и (или) его личным делом обучающегося.

В случае отсутствия выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке документов, удостоверяющих данные об обучении или образовании поступающего, или в случае несоответствия и/или принципиального отличия системы образования, в которой он обучался ранее, Школа осуществляет проверку уровня освоения им образовательной программы, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта, определяет класс для зачисления и оформляет личное дело обучающегося:

– данные о принадлежности поступающего к числу лиц, указанных в части 1 статьи 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – данные о родстве, в отношении законных представителей – данные о правовых основаниях законного представительства, наименование, адрес места работы, занимаемая должность того из родителей (законных представителей), который принадлежит к числу лиц, указанных в части 1 статьи 88 указанного закона, реквизиты удостоверяющих родство или отношения законного представительства документов, приложенных к заявлению.

- данные о родстве удостоверяются свидетельством о рождении поступающего и (или) удостоверяющими его личность и личность его родителей документами.

- данные о правовых основаниях законного представительства могут подтверждаться свидетельством о рождении поступающего и (или) удостоверяющими его личность и личность его законных представителей документами в совокупности с выданным государственным органом Российской Федерации или иностранного государства документом, удостоверяющим отношения усыновления, опеки, попечительства либо иные отношения законного представительства, установленные по законодательству иностранного государства;

–  другая информация, которую заявитель считает целесообразным включить в заявление о приёме на обучение или приложить к нему: о состояния здоровья поступающего, о его спортивных и других достижениях и наградах, о его увлечениях и участии в общественной жизни, иную информацию.

37. При наличии свободных мест в школе обучение по основным общеобразовательным программам наряду с указанными в пункте 33 настоящего положения лицами иных лиц осуществляется по решению Посла России в Израиле, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В этом случае родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося такого загранучреждения МИД России, иные физические или юридические лица возмещают затраты загранучреждения МИД России на обучение указанного обучающегося и его содержание (при наличии) в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг в сфере образования, утвержденными Министерством иностранных дел Российской Федерации (часть 3 статьи 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

38. Приём на обучение лиц, относящихся к числу указанных в пункте 31 настоящего положения, осуществляется на основании договора об образовании, заключенного Посольством России в Израиле с одним или обоими родителями (законными представителями) принимаемого на обучение лица.

В качестве третьей стороны в договоре об образовании может участвовать также физическое или юридическое лицо, принимающее на себя обязанность по возмещению затрат Посольства России в Израиле на обучение поступающего и его содержание.

Договор об образовании заключается в простой письменной форме и скрепляется печатью Посольства России в Израиле, в количестве экземпляров по числу сторон договора, каждая из которых получает свой экземпляр.

39. Образовательные отношения возникают в момент издания Послом России в Израиле приказа о приеме поступающего на обучение.

Образовательные отношения изменяются или прекращаются в момент издания Послом России в Израиле соответствующего приказа. Изменения образовательных отношений вносятся по соглашению всех сторон в договор об образовании.

40. В первый класс Школы зачисляются дети, возраст которых к моменту начала учебного года составляет не менее шести лет и шести месяцев, но не старше восьми лет и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

41.   Для зачисления ребенка в первый класс Школы родители (законные представители) обязаны представить:

– заявление о приеме на обучение в Школу на имя Посла России в Израиле;

– копию свидетельства о рождении ребенка;

– медицинскую карту ребенка (медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка и справку о прививках);

– заграничный паспорт ребенка или родителя, в паспорт которого внесены сведения о ребенке, с действительной визой, позволяющей ребенку находиться в Израиле на законных основаниях;

–  паспорт одного из родителей (законного представителя).

42. Для зачисления ребенка во 2-11 классы Школы родители (законные представители) обязаны представить документы, указанные в п. 35 настоящего Положения, и личное дело обучающегося с предыдущего места учебы, а также, в случае поступления в Школу в течение учебного года, выписку из ведомости успеваемости, заверенную подписью директора и печатью образовательного учреждения, в котором ребенок ранее получал образование. Для учащихся 10 – 11  классов дополнительно -  аттестат об основном общем образовании.

43. Учащиеся, получающие образование вне школы в форме семейного образования или самообразования и проходящие промежуточную или итоговую аттестацию в школе в форме экстерната, зачисляются в школу на время ее прохождения.

44. При приеме на обучение Школа знакомит ребенка и/или его родителей (законных представителей) с настоящим Положением, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, основной образовательной программой, реализуемой Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

45. Обучающиеся в Школе пользуются следующими, установленными частью 1, частью 4 и частью 6 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», правами:

– на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

– на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы;

– на каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с календарным учебным графиком;

– на охрану здоровья;

– на перерыв достаточной продолжительности в расписании занятий для организации питания;

– на перевод в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность и реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

– на ознакомление с настоящим Положением, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности Школы;

– на обжалование регулирующих организацию и осуществление образовательной деятельности актов Посольства России в Израиле и его должностных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

– на бесплатное получение в пользование на время обучения учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

– на пользование в порядке, установленном локальным нормативным актом Посольства России в Израиле, его лечебно-оздоровительной инфраструктурой и объектами спорта;

– на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

– на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности.

46. Обучающиеся в Школе имеют право на участие в общественных объединениях, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

47. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

48. Обучающиеся в Школе несут следующие, установленные частью 1 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обязанности:

– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

 выполнять требования настоящего Положения;

 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

 уважать честь и достоинство других обучающихся, работников Школы и Посольства России в Израиле, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

 бережно относиться к имуществу Посольства России в Израиле.

Обучающиеся обязаны выполнять в процессе обучения требования педагогических работников, а также распоряжения директора Школы.

49. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса не допускается.

 50. За неисполнение или нарушение обязанностей обучающихся к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление.

При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, а также во время каникул или болезни обучающегося.

Дисциплинарное взыскание в форме замечания вправе применить педагогические работники, а также Посол  России в Израиле, дисциплинарное взыскание в форме выговора вправе применить директор школы или педагогический работник, временно исполняющий его обязанности, дисциплинарное взыскание в форме отчисления применяется в порядке, установленном пунктом 45 настоящего Порядка.

51. В качестве меры дисциплинарного взыскания за неоднократное неисполнение или нарушение обязанностей обучающихся допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Отчисление применяется по решению Посла России в Израиле, принимаемому по совместному представлению педагогического совета и директора Школы, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося. Дисциплинарное взыскание в форме отчисления применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание этого обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников загранучреждения МИД России, а также его нормальное функционирование.

Отчисление обучающегося оформляется приказом Посла России в Израиле.

52. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

53. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пользуются следующими правами, предусмотренными частью 3 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

 дать ребенку начальное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

 знакомиться с настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей);

 знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

 защищать права и законные интересы обучающихся;

 получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

54. Родители (законные представители) вправе принимать участие в организации и осуществлении образовательного процесса в соответствии с пунктом 60 настоящего Положения.

55. Родители (законные представители) вправе защищать свои права и законные интересы, права и законные интересы обучающихся также в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

56. Граждане Российской Федерации, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, обязаны обеспечить получение их детьми общего образования, а также несут другие, установленные законодательством Российской Федерации, обязанности.

57. Независимо от своего гражданства родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять требования, установленные настоящим Положением, в том числе соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, уважать честь и достоинство обучающихся и работников Посольства России в Израиле и Школы, а также выполнять условия договора об образовании (при наличии).

58. За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» или иными федеральными законами обязанностей родители (законные представители) обучающихся, являющиеся гражданами Российской Федерации, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

59. Комплектование персонала Школы осуществляется в соответствии с внутриведомственными документами Министерства иностранных дел Российской Федерации.

60. Трудовые договоры с педагогическими работниками, направляемыми на работу в Посольство России в Израиле, заключаются в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации для трудовых договоров, заключаемых с гражданами, направляемыми на работу в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации.

61. Права и обязанности педагогических работников Посольства России в Израиле определяются законодательством об образовании с учётом особенностей регулирования труда работников загранучреждений МИД России, определённых в соответствии с трудовым законодательством.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

62. Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Положением, строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Общее руководство Школой осуществляется Послом России в Израиле. В части, не предполагающей обязательного наличия правового статуса руководителя Посольства, выполнение этих функций может быть возложено им на одного из старших дипломатических сотрудников.

63. Функции руководителя Школы выполняются её директором, который подчинён и подотчётен Послу России в Израиле, а также подотчётен Министерству иностранных дел Российской Федерации.

Он является ответственным за качество и эффективность образовательного процесса, а также организацию хозяйственной деятельности Школы.

Директор Школы назначается и освобождается от должности Министерством иностранных дел Российской Федерации, его права, обязанности и ответственность определены заключённым с ним трудовым договором.

Директор Школы является педагогическим работником.

Запрещается занятие должности директора Школы лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

64. К компетенции директора Школы относятся:

– планирование и организация работы Школы;

– разработка и внесение Послу России в Израиле предложений о распределении обязанностей между работниками Школы, разработка и утверждение их должностных инструкций;

– текущий контроль за ходом и результатами образовательного процесса;

– представление Послу России в Израиле и общешкольному родительскому собранию отчётов о ходе и результатах образовательного процесса;

– организация и руководство работой педагогического совета, выполнение функций его председателя;

– выполнение функций в сфере взаимодействия Посольства России в Израиле с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности, не относящихся к компетенции Посла России в Израиле.

В установленной ему сфере деятельности директор Школы издаёт распорядительные акты (распоряжения).

65. Коллегиальным органом управления Школой является педагогический совет.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, вопросов развития и совершенствования образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, председателем – директор Школы.

Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Ход заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе постоянно.

66. К компетенции педагогического совета относятся:

– разработка основных направлений и программы развития Школы, повышения качества образовательного процесса;

– разработка, обсуждение и принятие учебного плана;

– рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта, самообразования и повышения профессионального уровня педагогических работников, выработка и принятие соответствующих решений и рекомендаций;

– представление педагогических работников Школы к поощрениям за добросовестный и эффективный труд;

– принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс;

– рассмотрение других вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на обсуждение директором Школы или Послом России в Израиле.

67. Школа не реже одного раза в квартал проводит общешкольное родительское собрание.

На общешкольном родительском собрании до родителей (законных представителей) обучающихся доводится информация о ходе и результатах образовательного процесса, проводится обсуждение его хода и результатов. Рассматриваются вопросы организации и проведения общешкольных мероприятий, охраны жизни и здоровья обучающихся, а также другие вопросы, требующие участия родителей (законных представителей) всех обучающихся.

Общешкольное родительское собрание созывается директором Школы, в нём участвуют директор и другие педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся, Посол России в Израиле и (или) делегированный им дипломатический сотрудник. Иные заинтересованные лица присутствуют при проведении общешкольного родительского собрания с разрешения (по приглашению) директора Школы или Посла России в Израиле.

Общешкольное родительское собрание может избрать постоянно действующий родительский комитет, осуществляющий свою деятельность на общественных началах и по согласованию с директором Школы.

68. Участие в организации и осуществлении образовательного процесса родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц может осуществляться с согласия Посла России в Израиле в форме родительского комитета, совета школы, попечительского совета, ученического совета или в любых других, не противоречащих законодательству Российской Федерации или государства пребывания, формах.

6. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

69. Министерство иностранных дел Российской Федерации принимает решение об изменении статуса Школы на основании мотивированного обращения Посольства России в Израиле, направляемого в Департамент кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Подготовка соответствующего решения осуществляется Департаментом кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации.

После принятия решения об изменении статуса (приказ, распоряжение по МИДу) Посольство России в Израиле проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном в Положении о лицензировании образовательной деятельности и Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности.

70. Министерство иностранных дел Российской Федерации принимает решения о приостановлении деятельности Школы в целях обеспечения безопасности их обучающихся и работников при возникновении или угрозе возникновения в государстве пребывания кризисной или чрезвычайной ситуации, угрожающей их безопасности, или в иных случаях, когда продолжение нормальной деятельности Школы не представляется возможным.

Это решение может относиться как к деятельности Школы по реализации образовательных программ, так и к её деятельности в полном объёме, и может содержать иные положения, подлежащие обязательному выполнению Посольством России в Израиле и его работниками.

Решение о возобновлении деятельности Школы после прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления её деятельности, принимается Министерством иностранных дел Российской Федерации.

71. В случае принятия решения о прекращении деятельности Школы эта деятельность считается прекращённой с даты принятия такого решения. В этом случае порядок осуществления права оперативного управления в отношении использовавшегося Посольством России в Израиле для осуществления образовательной деятельности федерального имущества подлежит согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

72. Решение об изменении Положения принимается  Послом России в Израиле. Предложения по изменению положения Школы могут быть подготовлены педагогическим коллективом Школы и представлены Послу России в Израиле для принятия решения об изменении Положения.

73. Изменения и дополнения в Положение вступают в силу с момента подписания их Послом России в Израиле.

 

 

Израиль глазами детей

Израиль

Общероссийский рейтинг сайтов

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Израиль — единственная страна мира, где жизнь вращается вокруг еврейского календаря. Рабочие отпуска и школьные каникулы определяются еврейскими праздниками и тем, что официальным днём отдыха в Израиле является суббота — Шаббат. Согласно еврейским обычаям день начинается вечером, соответственно и Шаббат начинается вечером в пятницу и заканчивается вечером в субботу, когда израильская молодёжь спешит на дискотеки и в клубы. Фактически в Израиле полтора выходных дня: пятница является коротким рабочим днём, суббота — официальным днём отдыха.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©