ПОДЕЛИТЬСЯ:

Новая страница 7

Оплане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (сизменениями на 5 декабря 2011 года)


О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 сентября 2010 года N1507-р

 

плане действий по модернизации общегообразования на 2011-2015 годы]

(с изменениями на 5 декабря 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 5 декабря 2011 года N2180-р.
____________________________________________________________________

В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":

1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общегообразования на 2011-2015 годы.

 

2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

 

 

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы


УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2010 года
N1507-р

(с изменениями на 5 декабря 2011 года)



 

         
 

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Результат

I.Переход на новые образовательные стандарты

         
 

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

     
 

а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

 

методические
рекомендации,
план-график введения
федерального
государственного
образовательного стандарта

 

1 класс

 

2011 год

 
 

2 класс

 

2012 год

 
 

3 класс

 

2013 год

 
 

4 класс

 

2014 год

 
 

б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

 

методические рекомендации, план-график введения федерального

 

5 класс

 

2012 год

государственного

 

6 класс

 

2013 год

образовательного

 

7 класс

 

2014 год

стандарта

 

8 класс

 

2015 год

 
 

в) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации

5 класс

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2015 год

методические
рекомендации,
план-график введения
федерального
государственного
образовательного
стандарта

 

г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности:

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

 

методические рекомендации

 

10 класс

 

2013 год

 
 

11 класс

 

2014 год

 
 

д) разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования

Минобрнауки России, Российская академия образования,
субъекты Российской Федерации

2011 год

примерные основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования

 

е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2011-2015 годы (в соответст-
вии с планом-
графиком субъектов Россий-
ской Федера-
ции)

повышение квалификации педагогических и управленческих кадров на федеральном и региональном уровнях, подготовка тьюторов

 

ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Минобрнауки России, Российская академия образования, субъекты Российской Федерации

2011-2015 годы

доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

 

з) осуществление поддержки субъектов Российской Федерации в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" через создание стажировочных площадок

Минобрнауки России

2011-2015 годы

сеть стажировочных площадок, доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

2.

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования:

     
 

а) разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования

Минобрнауки России, Рособрнадзор,
субъекты Российской Федерации

2011 год

модель общероссийской системы оценки качества общего образования

 

б) нормативно-правовое обеспечение функционирования модели общероссийской системы оценки качества общего образования

Минобрнауки России, Рособрнадзор

2011 год

ведомственные нормативные правовые акты

 

в) создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования

Минобрнауки России, Рособрнадзор,
субъекты Российской Федерации

2012 год

инструментарий реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, методические рекомендации по ее использованию, система электронного мониторинга

 

г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования

Минобрнауки России,
Рособрнадзор,
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной
власти,
субъекты Российской Федерации

2011-2015 годы

доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

3.

Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

Минобрнауки России, Рособрнадзор,
субъекты Российской Федерации

2012 год

ведомственные нормативные правовые акты

4.

Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности:

Минобрнауки России, Рособрнадзор,
субъекты Российской Федерации

   
 

разработка моделей

 

2012 год

методические рекомендации

 

апробация моделей

 

2013 год

доклад в Правительство Российской Федерации

 

внедрение моделей во всех субъектах Российской Федерации

 

2014-2015 годы

в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

II.Развитие системы поддержки талантливых детей

         
 

5.

Развитие системы поиска одаренных детей:

     
 

а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы
исполнительной власти

2011-2015 годы

ведомственные акты

 

б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

2011-2015 годы

ведомственные акты

 

в) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

Минобрнауки России,
Рособрнадзор,
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной
власти,
субъекты Российской
Федерации

2013 год

федеральная база данных

6.

Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей:

     
 

а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах

Минобрнауки России,
субъекты Российской
Федерации,
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти

2011-2015 годы

центры поддержки одаренных детей при 6 федеральных университетах, дистанционные школы при каждом национальном исследователь-
ском университете

 

б) разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2012 год

модельная методика

III.Совершенствование учительского корпуса

         
 

7.

Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников:

     
 

а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2012 год

модель организации и финансирования повышения квалификации

 

б) развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2013 год

ведомственные акты

 

в) разработка федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере образования и достижений педагогической науки и практики

Минобрнауки России

2011 год

приказ Минобрнауки России

8.

Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов:

     
 

а) внедрение новых моделей аттестации педагогических работников

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2011-2012 годы

приказы Минобрнауки России, методические рекомендации

 

б) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2011 год

доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

9.

Модернизация системы педагогического образования:

     
 

а) создание крупных базовых центров подготовки педагогических кадров

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2013 год

ведомственные акты

 

б) обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных руководителей в сфере образования

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2013 год

приказы Минобрнауки России, методические рекомендации

 

в) формирование кадрового резерва руководителей образования

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2012 год

методические рекомендации

IV.Изменение школьной инфраструктуры

         
 

10.

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

     
 

а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ

Минобрнауки России,
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной
власти,
субъекты Российской
Федерации

2012 год

методические рекомендации

 

б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2012 год

проект федерального
закона
"Об образовании в Российской Федерации"

 

в) внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2011 год

доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

 

г) преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Минобрнауки России,
заинтересованные
федеральные органы
исполнительной
власти,
субъекты Российской
Федерации

2014 год

доклад в Правительство Российской Федерации

11.

Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной и этнокультурной составляющей, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2015 год

банк данных образовательных учреждений, региональные ресурсные центры

12.

Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2012 год

методические рекомендации

V.Сохранение и укрепление здоровья школьников

         
 

13.

Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:

     
 

а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях

субъекты Российской Федерации, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

2011 год

методические рекомендации

 

б) Подпункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 2180-р.

 

в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

2013 год

методические рекомендации

 

г) развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания", всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе", всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию "За здоровье

Минобрнауки России,
Минспорттуризм
России,
субъекты Российской
Федерации

2011-2015 годы

приказы Минобрнауки России и Минспорттуризма России, информационно-
аналитические материалы

 

и безопасность наших детей", всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую "Новые технологии для "Новой школы"

     
 

д) всероссийский конкурс среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья

 

субъекты Российской Федерации, Минздравсоцразвития России,
Минобрнауки России

2012 год

информационно-
аналитические материалы

14.

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры:

     
 

а) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Минобрнауки России,
Минспорттуризм
России,
субъекты Российской
Федерации

2011-2015 годы

укрепление материально-
технической базы образовательных учреждений

 

б) проведение мониторинга ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2011-2015 годы

информационно-
аналитические материалы

 

в) обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2011-2012 годы

доклад в Правительство Российской Федерации

(Пункт в редакции, ввведенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 2180-р.

15.

Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-
педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2011 год

модельная методика

16.

Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов

Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации

2011 год

приказ Минобрнауки России, методические рекомендации

17.

Развитие взаимодействия образовательных учреждений с центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся

Минобрнауки России,
Минздравсоцразвития
России,
субъекты Российской
Федерации

2011 год

методические рекомендации

VI.Развитие самостоятельности школ

         
 

18.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений:

     
 

а) обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ

Минобрнауки России, Рособрнадзор,
субъекты Российской Федерации

2012 год

методические рекомендации

 

б) обеспечение финансово-
хозяйственной самостоятельности
общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Минобрнауки России, Рособрнадзор,
субъекты Российской Федерации

2014 год

методические рекомендации

 

в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

Минобрнауки России, Рособрнадзор,
субъекты Российской Федерации

2013 год

информационная
система
образовательных
учреждений, в том числе паспорт образовательного
учреждения


Примечание. По результатам реализации мероприятий настоящего планапредполагается достижение следующих основных показателей:

а) по
разделу I:

рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственнымобразовательным стандартам:

на ступени начального общего образования - с 25 до 100 процентов; на ступениосновного общего образования - с 2 до 30 процентов; на ступени среднего(полного) общего образования - с 2 до 10 процентов; рост численностиобучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованиемдля практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом,- с 10 до 70 процентов;

рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательныхучреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии сфедеральными государственными образовательными стандартами, - с 20 до 80процентов;

рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможностинезависимой оценки качества образования, - с 33 до 66 процентов;

б) по
разделу II:

рост количества субъектов Российской Федерации, участвующих в заключительномэтапе всероссийской олимпиады школьников в соответствии с установленнымминимальным баллом, - с 64 до 80 единиц;

рост доли олимпиад школьников, организуемых двумя и более учреждениями высшегопрофессионального образования, - с 17 до 50 процентов;

рост количества субъектов Российской Федерации, в которых действуют региональныепрограммы поддержки талантливых и одаренных детей, - с 20 до 100 процентов; ростчисленности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся вочно-заочных и заочных (дистанционных) школах, - с 5 до 15 процентов;

рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выборуполучать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3доступных предложений из разных сфер деятельности), - с 7 до 70 процентов;

в) по
разделу III:

рост количества субъектов Российской Федерации, в которых заработная платаучителей не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, - с20 до 40 единиц;

рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководительобразовательного учреждения имеет квалификацию в области управления, - с 20 до70 процентов;

рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделямповышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - с 8 до80 процентов;

рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствиясовременным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - с 5 до 70 процентов;

г) по
разделу IV:

рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться всоответствии с основными современными требованиями (в соответствии ссанитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральнымигосударственными стандартами и другими регламентирующими документами), - с 45 до90 процентов;

рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современнойтехнологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам,пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, - с40 до 70 процентов;

рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоватьсясовременными медиатеками и библиотеками, - с 40 до 70 процентов;

рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,которым созданы условия для получения качественного общего образования, в томчисле с использованием дистанционных образовательных технологий, в общейчисленности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидовшкольного возраста - с 30 до 70 процентов;

д) по
разделу V:

рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоватьсясовременными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - с40 до 70 процентов;

рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятийфизкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современнооборудованными спортзалами и спортплощадками, - с 40 до 70 процентов;

рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспеченомедицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - с35 до 70 процентов;

е) по
разделу VI:

рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую системуоплаты труда, ориентированную на результат, - с 20 до 100 процентов;

рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющихобщественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачностьобразовательной и хозяйственной деятельности, - с 10 до 90 процентов;

рост количества негосударственных общеобразовательных учреждений, которымобеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу, - с 5 до 80процентов;

рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями,- с 0 до 50 процентов, а также автономными учреждениями - с 1 до 15 процентов.

Израиль глазами детей

Израиль

Общероссийский рейтинг сайтов

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Температура в Израиле варьируется в широких пределах, особенно в течение зимы. В горных регионах может быть холодно, иногда идёт снег. На горе Хермон зимой часто выпадает снег, а в Иерусалиме обычно случается, как минимум, один снегопад в году. В то же время прибрежные города, такие как Тель-Авив и Хайфа, имеют типичный средиземноморский климат с прохладной дождливой зимой и долгим жарким летом. Самая высокая температура в Азии (+53,7 °C, или +129 °F) была зафиксирована в 1942 году в киббуце Тират Цви, расположенном в северной части Иорданской долины. С мая по сентябрь осадки в Израиле выпадают редко.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©