Оплане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (сизменениями на 5 декабря 2011 года)
О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 сентября 2010 года N1507-р
[О плане действий по модернизации общегообразования на 2011-2015 годы]
(с изменениями на 5 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 5 декабря 2011 года N2180-р.
____________________________________________________________________
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общегообразования на 2011-2015 годы.
2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2010 года N1507-р
(с изменениями на 5 декабря 2011 года)
Мероприятия | Исполнители | Сроки | Результат |
I.Переход на новые образовательные стандарты
1. | Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: | |||
а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | методические | ||
1 класс | 2011 год | |||
2 класс | 2012 год | |||
3 класс | 2013 год | |||
4 класс | 2014 год | |||
б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | методические рекомендации, план-график введения федерального | ||
5 класс | 2012 год | государственного | ||
6 класс | 2013 год | образовательного | ||
7 класс | 2014 год | стандарта | ||
8 класс | 2015 год | |||
в) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2015 год | методические | |
г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности: | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | методические рекомендации | ||
10 класс | 2013 год | |||
11 класс | 2014 год | |||
д) разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования | Минобрнауки России, Российская академия образования, | 2011 год | примерные основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования | |
е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011-2015 годы (в соответст- | повышение квалификации педагогических и управленческих кадров на федеральном и региональном уровнях, подготовка тьюторов | |
ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | Минобрнауки России, Российская академия образования, субъекты Российской Федерации | 2011-2015 годы | доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |
з) осуществление поддержки субъектов Российской Федерации в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" через создание стажировочных площадок | Минобрнауки России | 2011-2015 годы | сеть стажировочных площадок, доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |
2. | Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования: | |||
а) разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2011 год | модель общероссийской системы оценки качества общего образования | |
б) нормативно-правовое обеспечение функционирования модели общероссийской системы оценки качества общего образования | Минобрнауки России, Рособрнадзор | 2011 год | ведомственные нормативные правовые акты | |
в) создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2012 год | инструментарий реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, методические рекомендации по ее использованию, система электронного мониторинга | |
г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования | Минобрнауки России, | 2011-2015 годы | доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |
3. | Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2012 год | ведомственные нормативные правовые акты |
4. | Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности: | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | ||
разработка моделей | 2012 год | методические рекомендации | ||
апробация моделей | 2013 год | доклад в Правительство Российской Федерации | ||
внедрение моделей во всех субъектах Российской Федерации | 2014-2015 годы | в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
II.Развитие системы поддержки талантливых детей
5. | Развитие системы поиска одаренных детей: | |||
а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы | 2011-2015 годы | ведомственные акты | |
б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2015 годы | ведомственные акты | |
в) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи | Минобрнауки России, | 2013 год | федеральная база данных | |
6. | Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей: | |||
а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах | Минобрнауки России, | 2011-2015 годы | центры поддержки одаренных детей при 6 федеральных университетах, дистанционные школы при каждом национальном исследователь- | |
б) разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2012 год | модельная методика |
III.Совершенствование учительского корпуса
7. | Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников: | |||
а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2012 год | модель организации и финансирования повышения квалификации | |
б) развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2013 год | ведомственные акты | |
в) разработка федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере образования и достижений педагогической науки и практики | Минобрнауки России | 2011 год | приказ Минобрнауки России | |
8. | Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов: | |||
а) внедрение новых моделей аттестации педагогических работников | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011-2012 годы | приказы Минобрнауки России, методические рекомендации | |
б) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011 год | доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |
9. | Модернизация системы педагогического образования: | |||
а) создание крупных базовых центров подготовки педагогических кадров | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2013 год | ведомственные акты | |
б) обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных руководителей в сфере образования | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2013 год | приказы Минобрнауки России, методические рекомендации | |
в) формирование кадрового резерва руководителей образования | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2012 год | методические рекомендации |
IV.Изменение школьной инфраструктуры
10. | Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: | |||
а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ | Минобрнауки России, | 2012 год | методические рекомендации | |
б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2012 год | проект федерального | |
в) внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011 год | доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |
г) преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | Минобрнауки России, | 2014 год | доклад в Правительство Российской Федерации | |
11. | Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной и этнокультурной составляющей, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2015 год | банк данных образовательных учреждений, региональные ресурсные центры |
12. | Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2012 год | методические рекомендации |
V.Сохранение и укрепление здоровья школьников
13. | Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры: | |||
а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях | субъекты Российской Федерации, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011 год | методические рекомендации | |
б) Подпункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 2180-р. | ||||
в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 год | методические рекомендации | |
г) развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания", всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе", всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию "За здоровье | Минобрнауки России, | 2011-2015 годы | приказы Минобрнауки России и Минспорттуризма России, информационно- | |
и безопасность наших детей", всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую "Новые технологии для "Новой школы" | ||||
д) всероссийский конкурс среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья | субъекты Российской Федерации, Минздравсоцразвития России, | 2012 год | информационно- | |
14. | Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры: | |||
а) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | Минобрнауки России, | 2011-2015 годы | укрепление материально- | |
б) проведение мониторинга ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011-2015 годы | информационно- | |
в) обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011-2012 годы | доклад в Правительство Российской Федерации | |
(Пункт в редакции, ввведенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 2180-р. | ||||
15. | Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико- | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011 год | модельная методика |
16. | Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011 год | приказ Минобрнауки России, методические рекомендации |
17. | Развитие взаимодействия образовательных учреждений с центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся | Минобрнауки России, | 2011 год | методические рекомендации |
VI.Развитие самостоятельности школ
18. | Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений: | |||
а) обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2012 год | методические рекомендации | |
б) обеспечение финансово- | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2014 год | методические рекомендации | |
в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2013 год | информационная |
Примечание. По результатам реализации мероприятий настоящего планапредполагается достижение следующих основных показателей:
а) по разделу I:
рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственнымобразовательным стандартам:
на ступени начального общего образования - с 25 до 100 процентов; на ступениосновного общего образования - с 2 до 30 процентов; на ступени среднего(полного) общего образования - с 2 до 10 процентов; рост численностиобучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованиемдля практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом,- с 10 до 70 процентов;
рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательныхучреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии сфедеральными государственными образовательными стандартами, - с 20 до 80процентов;
рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможностинезависимой оценки качества образования, - с 33 до 66 процентов;
б) по разделу II:
рост количества субъектов Российской Федерации, участвующих в заключительномэтапе всероссийской олимпиады школьников в соответствии с установленнымминимальным баллом, - с 64 до 80 единиц;
рост доли олимпиад школьников, организуемых двумя и более учреждениями высшегопрофессионального образования, - с 17 до 50 процентов;
рост количества субъектов Российской Федерации, в которых действуют региональныепрограммы поддержки талантливых и одаренных детей, - с 20 до 100 процентов; ростчисленности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся вочно-заочных и заочных (дистанционных) школах, - с 5 до 15 процентов;
рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выборуполучать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3доступных предложений из разных сфер деятельности), - с 7 до 70 процентов;
в) по разделу III:
рост количества субъектов Российской Федерации, в которых заработная платаучителей не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, - с20 до 40 единиц;
рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководительобразовательного учреждения имеет квалификацию в области управления, - с 20 до70 процентов;
рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделямповышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - с 8 до80 процентов;
рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствиясовременным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - с 5 до 70 процентов;
г) по разделу IV:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться всоответствии с основными современными требованиями (в соответствии ссанитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральнымигосударственными стандартами и другими регламентирующими документами), - с 45 до90 процентов;
рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современнойтехнологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам,пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, - с40 до 70 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоватьсясовременными медиатеками и библиотеками, - с 40 до 70 процентов;
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,которым созданы условия для получения качественного общего образования, в томчисле с использованием дистанционных образовательных технологий, в общейчисленности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидовшкольного возраста - с 30 до 70 процентов;
д) по разделу V:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоватьсясовременными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - с40 до 70 процентов;
рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятийфизкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современнооборудованными спортзалами и спортплощадками, - с 40 до 70 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспеченомедицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - с35 до 70 процентов;
е) по разделу VI:
рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую системуоплаты труда, ориентированную на результат, - с 20 до 100 процентов;
рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющихобщественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачностьобразовательной и хозяйственной деятельности, - с 10 до 90 процентов;
рост количества негосударственных общеобразовательных учреждений, которымобеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу, - с 5 до 80процентов;
рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями,- с 0 до 50 процентов, а также автономными учреждениями - с 1 до 15 процентов.
Новости
10.10.23
Мы переехали на новый сайт
06.10.23
День учителя
02.09.23
Здравствуй, школа!
23.04.23
День Здоровья
13.04.23
Уроки нравственности
Израиль глазами детей
Израиль
Наши гости
Поиск
Интересные факты
Температура в Израиле варьируется в широких пределах, особенно в течение зимы. В горных регионах может быть холодно, иногда идёт снег. На горе Хермон зимой часто выпадает снег, а в Иерусалиме обычно случается, как минимум, один снегопад в году. В то же время прибрежные города, такие как Тель-Авив и Хайфа, имеют типичный средиземноморский климат с прохладной дождливой зимой и долгим жарким летом. Самая высокая температура в Азии (+53,7 °C, или +129 °F) была зафиксирована в 1942 году в киббуце Тират Цви, расположенном в северной части Иорданской долины. С мая по сентябрь осадки в Израиле выпадают редко.
Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©