Как разработать программу ВД

ПОДЕЛИТЬСЯ:

  фото от клика большого размера справа от фото текст Highslide JS

 

КАК РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

 

Какими они должны быть программы внеурочной деятельности? Как их разработать? Рассмотрим процесс написания таких программ и предложим некоторые рекомендации по каждому их разделу.

Итак, исходя из требований Стандарта, программа внеурочной деятельности должна:

во-первых, быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;

во-вторых, способствовать воспитанию школьников;

в-третьих, разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личностишкольника как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное;

в-четвертых, предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии,кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики ит.п.

Структура программы внеурочной деятельности может быть следующей:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Тематическое планирование.

4. Примерное содержание занятий.

5. Предполагаемыерезультаты реализации программы.

Рассмотрим каждый из разделов программы.

Титульный лист. На титульном листе программыдолжна найти отражение следующая информация:

    названиепрограммы;

    направлениеразвития личности школьника, в рамках которого будет реализовываться программа;

    вид внеурочнойдеятельности школьников, в рамках которого будет реализовываться программа;

    возрастшкольников, на которых ориентирована программа;

    разработчикпрограммы.

 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«История в датах»

Направление: духовно-нравственное.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.

Возраст школьников: 5 класс.

Разработчик: ...

Или:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«Секция по футболу»

Направление: спортивно-оздоровительное.

Вид деятельности: спортивное.

Возраст школьников: 1-4-е классы.

Разработчик: ...

Пояснительная записка. Смысл пояснительной записки в самом ее названии. Ваша задача - объяснить, какуюпрограмму вы предлагаете к реализации, зачем она нужна, что дает она детям, каквы планируете по ней работать и т.п. В пояснительной записке к программевнеурочной деятельности важно:

     обосноватьактуальность программы, то есть доказать, что она необходима современнымшкольникам;

     указатьназначение программы, то есть в общих чертах описать ее цели;

     указать,какое количество часов предполагает реализация данной программы;

     выделитьпредусмотренные программой особенности работы с детьми, если, конечно, такиеособенности существуют.

Пояснительная записка

Внеурочная познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативных, кружковых, библиотечных, классных и иных занятий познавательной направленности. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

Например, программа «Загадки истории и современности» предоставляет возможность работающему по ней учителю планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми внеурочной познавательной деятельности. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий с детьми, подбирая соответствующие этому содержанию формы, педагог может постепенно «переходить» от более простых результатов к более сложным.

Рассмотрение загадок истории и современности - это лишь повод привлечь внимание школьников к гуманитарным проблемам общества, взглянуть на события истории и современности не в политическом, а в «человеческом измерении». Организация обсуждения школьниками данных проблем дает возможность педагогу влиять на формирование их отношений к Человеку как к базовой ценности современного общества, развивать в детях гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще. Это, в свою очередь, создает благоприятную почву для включения школьников в различные социально ориентированные, гуманитарные акции, позволяющие им приобретать важный для своего собственного развития опыт социальной деятельности. Программа ориентирована на школьников подросткового возраста и может быть реализована как в работе педагога с отдельно взятым классом, так и в его работе с группой учащихся из разных классов и параллелей. Программа рассчитана на 34 часа аудиторных и внеаудиторных занятий.

Тематическое планирование. Оформляется оно обычно в форметаблицы, гдеуказываются:

     названия модулей,разделов и тем внеурочных занятий;

     соответствующее имобщее количество часов, а также количество часов аудиторных и внеаудиторных(активных, подвижных) занятий.

Воткак может выглядеть такое тематическое планирование:

Названия разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

Примерное содержание занятий. Этот раздел, пожалуй, самыйсложный, если учесть, что из описания примерного содержания занятий должно бытьвидно, на достижение какого уровня воспитательных результатов они направлены.Конечно, сделать это применительно ко всем внеурочным занятиям будет простоневозможно. Но применительно к тем из них, которые действительно несут в себебольшой воспитательный потенциал, следует постараться это сделать. Итак,применительно к каждой теме внеурочных занятий важно указать, что именно на нихбудет происходить: о чем будет вестись разговор, что будут делать педагог идети, какие формы работы будут при этом использованы и т.п.

Предполагаемые результаты реализации программы. Результаты реализации программ внеурочной деятельности - это, в первую, очередь,воспитательные результаты. А описываться они могут точно так же, как и впрограмме духовно-нравственного развития и воспитания (см. выше). То есть здесьтоже надо перечислить:

    тесоциально-значимые знания, которые планируется передать детям;

    те социальнозначимые отношения, которые планируется у них развивать;

•  и тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьникамипланируется организовать.

Крометого, в этом разделе могут найти отражение и иные результаты реализациипрограммы: обучающие, профориентационные и т.п.

Воткак, например, описаны предполагаемые результаты реализации программы внеурочнойтрудовой деятельности учащихся «Маленький мастер»:

Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимыхзнаний):приобретение школьником представлений о проектной деятельности,профориентационных знаний по ряду профессий (столяр, плотник, резчик по дереву,чертежник, дизайнер, архитектор, менеджер и др.).

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношенийшкольников):формирование позитивного отношения к труду, базовой учебнойдисциплине, родной культуре, национальным традициям, семье, повышение самооценкиучащихся, формирование позитивного отношения к конкуренции.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социальнозначимого действия): получение школьником опытауспешного трудового действия под руководством взрослого, опыта самостоятельногогруппового действия в процессе реализации проекта, выявления интересов партнеров(внутренних и внешних) и объединения усилий заинтересованных сторон, опытаформирования позитивного отношения к труду и родной культуре у младших членовпроектной группы, а также опыта коммуникации в процессе представлениярезультатов проекта на внутришкольном и внешнем уровне.

А это, например, предполагаемые результатыреализации программы «Загадки истории и современности»:

Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимыхзнаний):приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческихценностях; о различиях в истолковании истории и причинах этих различий; оевропоцентризме и фальсификациях исторических событий; о геноциде, которыйсопровождал географические открытия европейцев; о тирании и прецедентахпротивостояния гражданина и тирана; о двойственном значении государственныхреформ для власти и общества, о проблематичности применения реформаторамиформулы «цель оправдывает средства»; о двойственном значении революций дляразвития государства и общества, о политических и гуманитарных последствияхреволюций, об опасности инициирования революций извне; об ответственностиправителя и чувстве покаяния; о решающем вкладе советского народа в победу надфашизмом, о попытках «переписывания» истории второй мировой войны и обопасностях такого «переписывания»; о фашизме, неофашизме и механизмах влиянияфашистской идеологии на массовое сознание; о традиционных спорах о пути развитияРоссии и ее вкладе в мировую историю и культуру, о восточной и западнойцивилизациях, о многообразии критериев оценки развития страны, культуры,цивилизации; об экологических проблемах человечества, об обществе потреблениякак главной опасности для природы; об ответственном отношении к судьбе своейстраны и планеты.

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношенийшкольников):развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, ееистории и культуре, населяющим ее народам, героическим страницам его прошлого; кЗемле, природе и биологическому разнообразию жизни; к Знаниям, науке иисследовательской деятельности; к Миру, ненасилию, сотрудничеству; к Человеку, клюдям, другим и иным людям (иной этнической или культурной принадлежности), кчеловеческой жизни вообще.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социальнозначимого действия): школьник может приобрести опыт публичного выступления по проблемным вопросам;опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт интервьюирования ипроведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями другихсоциальных групп; опыт волонтерской деятельности; опыт участия в гражданскихакциях; опыт организации совместной деятельности с другими детьми.

Надеемся, что эта статья поможет вам в полной мере овладеть необходимымизнаниями и навыками для разработки своих собственных программ внеурочнойдеятельности. Удачи!

 

 

Спутник классного руководителя № 6, 2011 г.

.

Израиль

Заграншколы МИД РФ

Общероссийский рейтинг сайтов

Релаксация

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Температура в Израиле варьируется в широких пределах, особенно в течение зимы. В горных регионах может быть холодно, иногда идёт снег. На горе Хермон зимой часто выпадает снег, а в Иерусалиме обычно случается, как минимум, один снегопад в году. В то же время прибрежные города, такие как Тель-Авив и Хайфа, имеют типичный средиземноморский климат с прохладной дождливой зимой и долгим жарким летом. Самая высокая температура в Азии (+53,7 °C, или +129 °F) была зафиксирована в 1942 году в киббуце Тират Цви, расположенном в северной части Иорданской долины. С мая по сентябрь осадки в Израиле выпадают редко.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©