Концепция воспитательной деятельности
Концепция воспитательной деятельности средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Израиле
Повышение эффективности воспитательной работы в образовательных учреждениях во многом связано с созданием и организацией ее системы. Воспитательная система «должна отражать коллективную потребность, быть престижной, значимой в глазах учащихся, педагогов и родителей, быть естественной, органичной для данной школы, быть обеспеченной материально-технической базой, носить коллективный характер».
Любая воспитательная система проходит в своем развитии несколько этапов: 1.Взаимодействие со средой (создание зон упорядоченности, введение новаций, определение ступеней роста и др.). 2.Утверждение системообразующей деятельности (выбор основополагающих принципов, направлений, отработка содержания деятельности, структуры системы, новообразование). 3.Создание целого, единого образования (окончательное формирование системы, когда каждый компонент занимает свое место. Работа с коллективом переходит в новое качество на основе самоанализа, творчества, саморазвития. 4.Торможение (повторение опыта, возникновение стереотипов). 5.Обновление и перестройка (революционные и эволюционные пути обновления. Может приобретать характер кризиса). Говоря о создании единой системы воспитательной деятельности, мы подразумеваем, прежде всего, организацию ее управления, постановку единых и осознанных целей и задач, общих принципов, основных доминантных направлений воспитательной работы. Все это должно быть направлено на решение актуальных педагогических задач воспитания, создание и выбор концептуальных основ их развития в школе. Разрабатывая новую Концепцию воспитательной деятельности, самое главное – не поломать, а сохранить те положительные наработки, которые были осуществлены, разработать инновационные формы воспитательной деятельности, соответствующие требованиям современного общества. Другими словами следует ответить на три вопроса: "Что мы имели?", "Что мы имеем?" и "Что мы будем иметь?" в связи с реализацией ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС С(П)ОО. В рамках данной концепции воспитательная система школы начала работать c сентября 2017 года. Концепция рассчитана на 5 лет: 1 этап – 1 год - Проблемно-ориентированный анализ существующей воспитательной системы, исследование уровня воспитанности детей, их интересов и потребностей, исследование уровня семейного воспитания, оценка профессиональной подготовки педагогических кадров, изучение социальной среды. Разработка новой модели воспитательной системы, подготовка основных программ воспитательной деятельности, создание условий для их старта: подготовка педагогического коллектива, обсуждение с детским активом новых программ, подготовка материально-технической базы. 2 этап – 1 год – переход в режим развития, функционирование основных воспитательных программ, мониторинг результативности воспитательной системы. 3 этап – 2 года – внесение корректив в воспитательную систему, подготовка и запуск дополнительных, корректирующих программ. 4 этап – 1 год – оценка эффективности воспитательной системы на основе проблемно-ориентированного анализа и данных мониторинга воспитательного процесса. Воспитательную концепцию школы можно представить в следующем виде. Методологические подходы и основные идеи. При разработке нашей модели было использовано следующее определение понятия воспитания и воспитательной системы: воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности и целенаправленная передача социального опыта подрастающему поколению, из которого следует, что стержнем проектируемого и реализуемого педагогами воспитательного процесса является обучение – вооружение подрастающего поколения определенными знаниями, умениями и навыками; воспитательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов (обучающего и воспитывающего), взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у образовательного учреждения возможности управлять процессом развития личности школьника, формированием у школьника нравственного, общественно-ценного поведения, что выражается в отношении к миру, культуре, окружающей среде, в осознании себя в этом мире, в развитии своего "Я", в нахождении своего места среди других людей, В школьнике необходимо культивировать желание «быть хорошим» (хорошим учеником, человеком, семьянином, работником, гражданином…). Воспитательная система школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс, путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей, воспитывающей. Образование и воспитание как факторы развития личности содержат сходные черты и элементы. Это обусловлено тем содержанием, которое предлагается учащимся для активного усвоения. Основой различия образования и воспитания является то, что в первом случае акцент делается на усвоении знаний и способов деятельности, а во втором - на интериоризации социальных ценностей, формировании личностного отношения к ним. Воспитательная система объединяет все педагогические воздействия идущие на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка. В современных условиях школа должна не только обеспечивать развитие и самореализацию ребенка, но и готовить его к будущей жизни. Исходя из этих требований: обучающая подсистема должна дать учащимся уровень образованности, соответствующий их потенциалу и обеспечивающий дальнейшее развитие личности; воспитывающая подсистема должна создать у детей систему ценностей, которая обеспечит стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех аспектах человеческой деятельности. Воспитательная система школы имеет определенную структуру: v цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); v деятельность, обеспечивающая реализацию целей; v субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий; v рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; v среда системы, освоенная субъектом и объектом; v управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Новости
21.01.2021
План проведения предметной недели методического объединения Гуманитарного цикла
29.12.2020
Географический диктант Русского географического общества
28.12.2020
Президентские состязания
27.12.2020
Новый сервис для подготовки к ГИА - «Навигатор подготовки»
26.12.2020
Встреча Нового года 2021
Израиль глазами детей
Израиль
Наши гости
Поиск
Интересные факты
Израиль считается одной из самых развитых стран в Юго-Западной Азии по экономическому и индустриальному развитию. Страна занимает 29-ю позицию в рейтинге Всемирного банка «Лёгкость ведения бизнеса» и в рейтинге Всемирного экономического форума «Мировая конкурентоспособность». В опубликованном 26 июня 2008 года рейтинге «лучших стран для ведения бизнеса», составленным журналом Forbes, Израиль был помещён на 16-е место в мире.
Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©