Рабочая программа воспитания
Назначение программы воспитания – помочь школе создать и реализовать собственную работающую программу воспитания, направленную на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности.
Программа воспитания – это описание системы возможных форм и способов работы с детьми.
Рабочая программа воспитания школы включает в себя четыре основных раздела:
- Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором кратко описывается специфика деятельности в сфере воспитания. Здесь размещена информация о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах школы, особенностях контингента учащихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания.
- Раздел «Цель и задачи воспитания» на основе базовых общественных ценностей формулирует цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.
- Раздел «Виды, формы и содержание деятельности» показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантными модулями являются «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии», «Организация предметно-эстетической среды».
Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы. Деятельность педагогов образовательной организации в рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения Основной образовательной программы специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России в Израиле.
- Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы» содержит информацию о том, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводится перечень основных его направлений.
К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.
Рабочая программа воспитания сама по себе не является инструментом воспитания: ребенка воспитывает не документ, а педагог - своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание школьников.
Новости
02.09.23
Здравствуй, школа!
23.04.23
День Здоровья
13.04.23
Уроки нравственности
12.04.23
7 апреля - Всемирный день здоровья
10.03.23
В марте есть такой денек
Израиль глазами детей
Израиль
Наши гости
Поиск
Интересные факты
Температура в Израиле варьируется в широких пределах, особенно в течение зимы. В горных регионах может быть холодно, иногда идёт снег. На горе Хермон зимой часто выпадает снег, а в Иерусалиме обычно случается, как минимум, один снегопад в году. В то же время прибрежные города, такие как Тель-Авив и Хайфа, имеют типичный средиземноморский климат с прохладной дождливой зимой и долгим жарким летом. Самая высокая температура в Азии (+53,7 °C, или +129 °F) была зафиксирована в 1942 году в киббуце Тират Цви, расположенном в северной части Иорданской долины. С мая по сентябрь осадки в Израиле выпадают редко.
Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©