Рабочая программа воспитания

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Пояснительная записка

Назначение программы воспитания – помочь школе создать и реализовать собственную работающую программу воспитания, направленную на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.

В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности.

Программа воспитания – это описание системы возможных форм и способов работы с детьми.

Рабочая программа воспитания школы включает в себя четыре основных раздела:

- Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором кратко описывается специфика деятельности в сфере воспитания. Здесь размещена информация о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах школы, особенностях контингента учащихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания.

- Раздел «Цель и задачи воспитания» на основе базовых общественных ценностей формулирует цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.

- Раздел «Виды, формы и содержание деятельности» показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантными модулями являются «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии», «Организация предметно-эстетической среды».

Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы. Деятельность педагогов образовательной организации в рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения Основной образовательной программы специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России в Израиле.

- Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы» содержит информацию о том, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводится перечень основных его направлений.

К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.

Рабочая программа воспитания сама по себе не является инструментом воспитания: ребенка воспитывает не документ, а педагог - своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание школьников.

Читать далее...
скачать, 83 kb docx

Израиль глазами детей

Израиль

Общероссийский рейтинг сайтов

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Температура в Израиле варьируется в широких пределах, особенно в течение зимы. В горных регионах может быть холодно, иногда идёт снег. На горе Хермон зимой часто выпадает снег, а в Иерусалиме обычно случается, как минимум, один снегопад в году. В то же время прибрежные города, такие как Тель-Авив и Хайфа, имеют типичный средиземноморский климат с прохладной дождливой зимой и долгим жарким летом. Самая высокая температура в Азии (+53,7 °C, или +129 °F) была зафиксирована в 1942 году в киббуце Тират Цви, расположенном в северной части Иорданской долины. С мая по сентябрь осадки в Израиле выпадают редко.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©