Израиль

ПОДЕЛИТЬСЯ:

  Символика Израиля

Флаг

 

 Флаг был разработан для сионистского движения в 1891 году. Шестигранник в центре флага - это Маген Давид, известный как "звезда Давида", древний символ, означающий магическую силу. Этот знак стал еврейским символом еще в XVII веке и был принят Первым Сионистским конгрессом в 1897 году.

 

Герб

 

  Герб государства Израиль — представляет собой изображение меноры (семисвечника), стоявшей в Иерусалимском храме. Семисвечник обрамлён оливковыми ветвями, символизирующими мир; под основанием меноры надпись на иврите - «Израиль». Фон герба всегда синий, тогда как изображение меноры и оливковых ветвей может быть белого (как на президентском флаге) или золотого цвета (в большинстве остальных мест, например на обложке израильского паспорта). Герб был принят в результате конкурса, проведённого в 1948 г., на основе победившего проекта выходцев из Латвии, братьев Гавриила и Максима Шамиров. Отдельные элементы были взяты из проектов других участников конкурса. На арке Тита, посвящённой завоеванию Иудеи и расположенной в Риме на императорских форумах есть изображение пленных иудеев, несущих менору (предположительно из Второго Иерусалимского храма).

Гимн

 

Пока внутри сердца всё ещё

Бьётся душа еврея,

И в края Востока, вперёд,

На Сион устремлён взгляд,

Ещё не погибла наша надежда,

Надежда, которой две тысячи лет:

Быть свободным на нашей земле,

Стране Сиона и Иерусалима.

 Новая страница 1

 

[HS]

Иерусалим  Смотреть...

 

Рассказывать про Иерусалим – все равно что пытаться объять необъятное. Первый и, пожалуй, главный эпитет для него – "невероятный". Невероятный город, земной и небесный, живой и легендарный, древний и совсем молодой.

Трудно понять, как такое количество исторических фактов, событий, людей и свершений может быть собрано на такой небольшой территории, – и, наверное, именно поэтому сюда хочется приезжать снова и снова. Придумать повод для поездки в столицу Израиля несложно: даже те из нас, кому религиозное воспитание заменили уроки научного атеизма, получат удовольствие, увидев Иерусалим в дни любого церковного праздника.

Город трех религии

Белоснежный город, раскинувшийся на холмах, – таким предстает Иерусалим перед гостями. Встреча с ним неизменно вызывает душевный трепет и... растерянность. И есть от чего растеряться: ведь над этой землей звучал глас Божий, в этот город спускались ангелы, по этим улицам ступали сандалии Иисуса, отсюда пророк Мухаммед вознесся на небеса – и обо всем этом гиды рассказывают как об обыденности, пусть давней, но совершенно бесспорной истории.

В в то же время Иерусалим совершенно непохож на музей: он живой, многолюдный, шумный, разноголосый и разноязыкий. Ершалаим – еврейский город Храма, столица иудеев со времен царя Давида, центральная точка земного и небесного пути пророка Мухаммеда для мусульман, город Иисуса – для христиан. Святыня трех религий, город, который считают особенным миллионы людей на всей планете. И поневоле прислушиваешься к себе, пытаясь понять, какие потайные струны заденет в тебе Иерусалим, какую веру подарит тебе, какое персональное чудо сотворит для тебя.

Этот город, существующий уже более четырех тысячелетий, огромен. Широко раскинувшись на склонах Иудейских гор, он для каждого может найти "особенное" место. Но, пожалуй, один вид врезается в душу любого человека, вне зависимости от национальности или вероисповедания, – панорама Иерусалима на закате.

Со времен британского владычества действует указ, согласно которого все дома в городе должны строиться из белого иерусалимского камня или, по крайней мере, облицовываться им. И когда белые стены города вспыхивают всеми оттенками розового и золотого, вдруг особенно остро ощущаешь: Иерусалим и впрямь существует в двух измерениях, и город земной – лишь отражение града небесного.

Всё в перемешку

Наверное, только изощренные местные экскурсоводы способны разделить маршруты прогулок по городу на "еврейский Иерусалим", "христианский Иерусалим", "мусульманский город"... На самом же деле здесь так перемешаны факты, национальности, религии, что вольно или невольно видишь всё. На месте разрушенного иудейского Храма над Стеной Плача возносится серый купол арабской мечети и золотой Купол Камня, тут же рядом – Виа Долороза, последний путь Христа, пролегающий в толчее и шуме арабских улочек.

Старый город похож на муравейник – многоярусен, многослоен и непредсказуем. А ведь всего четыре квартала! Армянский – самый маленький, обнесенный глухой стеной и закрытый для посторонних. Еврейский – покрытый густой паутиной узеньких и оживленных улочек. Христианский – больше еврейского, но однозначно уступает в размерах кварталу арабскому – самому шумному из всех.

Не пытайтесь разделить старый город на составные части, не прокладывайте маршрут – пусть путаные улочки уведут вас, куда захотят, только так вы поймете: Иерусалим, наверное, единственный город на планете, способный превращать "хронос" в "топос", опрокидывать время в пространство. Здесь упорные руки судьбы месили неподатливое тесто времени, смешивая пространственные слои самым неожиданным, самым причудливым образом.

Всё здесь – обман, и всё – правда. Гора Голгофа тут не одна, как не один вариант последнего пути Спасителя, и любой экскурсовод с иронической улыбкой расскажет вам, по каким ненадежным приметам византийская царица Клена восстанавливала артефакты жизни Христа. Но, в конце концов, как ответил один мудрый человек на скептические высказывания туристки о том, что могила царя Давида не может находиться там, где ее показывают: "Деточка, в этом месте столько лет молятся иудеи, что, как приличный человек, Давид уже давно встал и перешел сюда!"

В конце концов, так ли уж важно, в каком именно месте находится Голгофа? Главное, что многие поколения верили в подлинность этих атрибутов Божественной Истории, а искренняя вера, если ее очень много и она длится столько веков, обретает материальность. Так что стоит, пожалуй, отбросить скептицизм и отправиться на Виа Долороза.

Дорога Скорби

Последний путь Христа превращает любого туриста в очарованного паломника. От крепости Антония до Голгофы отмечен каждый шаг Спасителя. Два тысячелетия исчезают, и появляется эффект "присутствия". Становится понятно, почему в психиатрии возникло понятие "иерусалимский синдром" – описание многочисленных случаев, когда истово верующие утрачивают ощущение времени, чувствуют себя пророками, мессиями, историческими личностями.

Вот остатки крепости Антония, расположенной в северо-западном углу Храмовой горы, где Христос предстал перед Пилатом, был осужден и пригоприговорен. Улица Скорби начинается Конвентой Бичевания (в настоящее время принадлежащей ордену францисканцев). Внутри – витражи с изображением Христа, принимающего мучения. Несколько шагов до арки "Эссе Хомо": в XVI веке паломники начали называть это место словами, которые Пилат произнес, представляя Иисуса толпе.

Следующая станция – церковь Сионских сестер. Здесь сохранились остатки древнеримского пола, и на некоторых плитах до сих пор видны знаки, которые служили солдатам ориентирами при игре в копи. По христианскому преданию, в этом месте римские солдаты разыгрывали одежду Христа.

Небольшая капелла, сооруженная на месте, в котором Иисус упал в первый раз. Часовня, где он встретил Богоматерь. Место встречи Иисуса и Вероники, подавшей ему платок, – еще одна поздняя выдумка паломников. Там, где улица Скорби перекрещивается с шумной Базарной, Иисус упал во второй раз. Римская колонна у входа в абиссинский монастырь указывает место третьего падения.

Громада Храма Гроба Господня возникает ожидаемо, и неё же неожиданно. Первая церковь над Голгофой была построена в IV веке. Десятки раз Храм захватывали, разрушали и возводили вновь. Сегодня это сорок зданий, объединенных в единый комплекс, внутри – настоящий лабиринт из множества капелл, церквей, алтарей и даже монастырей. И пусть говорят, что Клена построила храм вовсе не там, где в действительности был распят Христос. И пусть объясняют, что камень, на котором, как утверждает путеводитель, лежало тело Иисуса, вовсе не мироточит – его просто ежедневно поливают миррой. Пусть рассказывают, что огонь в храме загорается вовсе не чудом, а благодаря системе увеличительных стекол...

У паломников, покидающих святыню, просветленные и умиротворенные лица. А значит, вера в очередной раз побеждает науку.

Душа города

У каждого свой ответ на вопрос о самом памятном месте Иерусалима. Для кого-то это толчея арабского квартала, для кого-то – тишина одной из многих церквей, часовен, синагог и мечетей, для кого-то – невероятная энергетика Стены Плача или спокойствие Гефсиманского сада. Кому-то запомнятся древние оливковые деревья, растущие на Масличной горе, у церкви Наций. Кто-то будет вспоминать неспешную прогулку по Новому городу и квартал под очаровательным названием "Приют Беспечных".

У каждого – свой Иерусалим. Рассказывать про него – всё равно что пытаться объять необъятное. Описать этот город невозможно, как невозможно узнать его весь за один визит. А значит, мы вернемся сюда. И не однажды.

 

Общая информация

ГосударствоИзраиль расположено на Ближнем Востоке. С запада Израиль омывается Средиземным морем, с востока – Сирийско-Африканским разломом. А с юга – Красным морем. Соседние с Израилем государства – Ливан, Сирия, Иордания и Египет. Протяжённость Израиля с севера на юг 470 км, а с востока на запад в самом широком месте – 135 км. Протяжённость всех границ Израиля – 1125 км.

Форма правления: парламентская демократия.

Столица: Иерусалим. Деловой столицей также принято считатьТель-Авив.

Площадь: 22.072 кв км.

Население: 7.24 миллиона человек. Условно всё население можно разделить на евреев и арабов.

Распределение по вероисповеданиям: 75.6% - иудеи, 16.6% - мусульмане, 1.6% - христиане, 1.6% - друзы, 3.9% - не обладает религиозной идентификацией.

Государственные языки: иврит, арабский.

Валюта: новый израильский шекель. К оплате принимаются шекели, доллары США, все основные кредитные карты.

Визовый режим: гражданам России и Украины не требуется въездная виза.

Климат

В Израиле 9 климатических зон. В основном, климат в стране субтропический: длинное тёплое сухое лето (с апреля по октябрь), и, как правило, умеренная зима (с ноября по март); в горных районах – таких, как Иерусалим и Цфат, обычно суше и прохладней. На севере и в центре страны выпадают ливневые дожди, в Северном Негеве они заметно слабее, чем те, что выпадают в южных районах страны.

Кухня

Кошерность пищи. Мясо и мясные продукты нельзя есть вместе с молочными продуктами, не дозволяется даже готовить мясо в посуде из-под молочных продуктов. Практически во всех гостиницах Израиля питание кошерное, поэтому на завтрак Вам подадут молочную продукцию, а на ужин мясную. Во многих районах страны также работают некошерные рестораны и магазины.

Прибытие в Израиль

В Израиль можно прибыть морским путём (по Средиземному морю) – порты Хайфы и Ашдода, воздушным путём – международный аэропорт Бен-Гурион и наземным транспортом через контрольно-пропускные пункты на границах с Иорданией и Египтом.

Транспорт

Автобус – самый популярный транспорт в Израиле (не работает в дни еврейских праздников). В праздничные дни - маршрутные такси. Стоимость проезда на внутригородских маршрутах: на автобусе - 6,9 шекеля, маршрутном такси - 6,5 шекеля(в дни еврейских праздников - 8,5 шекеля). Большую часть перевозок осуществляет кооператив «Эгед», являющийся одной из крупнейших в мире автобусных компаний, а также кооператив «Дан», компания «Кавим» и несколько мелких компаний (Коннекс, Метрополин и т. д.) Стоит знать несколько особенностей рейсовых автобусов в Израиле. Во-первых, в них обычно не объявляют остановки. Спрашивайте у водителя и пассажиров, где ваша остановка или попросите водителя подсказать, где вам выходить. Обычно, с ними можно объясниться на английском, а иногда и на русском. Кроме того - не стесняйтесь спрашивать пассажиров на всех известных вам языках. Израильтяне с удовольствием помогут, и, обычно, всегда найдется хоть кто-то, кто сможет с вами объясниться. Во-вторых, в салоне на поручнях установлены кнопки. Нажав на них вы даёте знать водителю, что хотите выйти на ближайшей остановке. Если водитель, подъезжая к остановке, видит, что на ней нет пассажиров, и в салоне никто не подал сигнал, что хочет тут выйти, он не обязан останавливаться и может проехать дальше.

Такси работает по субботам и в праздничные дни. Все внутригородские такси оборудованы счётчиками.

Метро В Хайфе действует единственная линия метро в стране. Линия "Кармелит" (шесть остановок) связывает Нижний и Верхний город. Стоимость проезда примерно $1,2. Линия "Кармелит" - самая маленькая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта. Длина её составляет два километра, включая станции.

Железные дороги Многие туристы предпочитают добираться из аэропорта до некоторых городов на поезде. Действующие линии проходят через густонаселённые прибрежные, северные, центральные и некоторые южные районы страны. На многих маршрутах используются двухэтажные вагоны. Билет покупается не на поезд, а от пункта до пункта. Вы можете пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного направления. Через Бен Гурион проходит линия, позволяющая доехать до Беер-Шевы, Тель-Авива, Хайфы, Акко, Нагарии. Станция находится рядом с терминалом на уровне S. Она открыта 24 часа в сутки. Приморская линия проходит от Ашкелона через Тель-Авив до Нагарии, южная — от Тель-Авива до Беэр-Шевы и Димоны, юго-восточная — от Тель-Авива через Лод и Бейт-Шемеш до Иерусалима. У железнодорожного транспорта есть свои неизменные преимущества. Он быстрее автобусного и строже следует расписанию, поскольку не зависит от пробок, светофоров и ограничений скорости для автомобилей, делает меньше остановок. Кроме того, он комфортабельнее. Недостатком этого вида транспорта является малое число остановок и часто их отдалённость от центра города. Стоимость проезда на поезде нередко выше, чем стоимость соответствующей автобусной поездки. В отличие от автобусов, поезда не доходят до самых северных районов Израиля (Галилея, Голанские высоты) и самых южных (Эйлат). Поезда в Израиле не ходят в шабат. Не выбрасывайте билет до выхода со станции, так как билеты проверяются не только на входе, но и на выходе со станции.

Аэропорты Международный аэропорт им. Бен-Гурион, является основным международным терминалом, находится в 30 минутах езды от Тель-Авива и в 40 минутах от Иерусалима. Аэропорт Увда – международный, небольшой аэропорт по приёму чартерных рейсов. Расположен в 40 мин. езды от Эйлата и 4-х часах езды от Тель-Авива. Аэропорт Сде-Дов расположен на севере Тель-Авива и обслуживает внутренние рейсы. В основном в Эйлат. Аэропорт Эйлата расположен в центре города и осуществляет внутренние рейсы Эйлат-Тель-Авив, Эйлат-Хайфа.

Тель - Авив  Смотреть...

 

Тель-Авив–Яффа — объединённый городской муниципалитет в Израиле на восточном побережье Средиземного моря, важнейший экономический, финансовый, торговый и культурный центр страны. Тель-Авив–Яффа — современный город, простирающийся на 15 км вдоль берега Средиземного моря и на 10 км вглубь, – второй по численности населения город Израиля. ООН признает Тель-Авив–Яффа столицей Израиля. В нем размещены администрации предприятий и иностранные посольства, торговые фирмы и банки, редакции газет и журналов, издательства. Тель Авив основан в 1909 г. на участке земли в 12 га как северный пригород города-порта Яффы (один из древнейших городов мира), статус города получил в 1934 г., а в 1949 г. слился с Яффой. Население Тель-Авива–Яффы насчитывает 404,4 тыс. человек (2010), он является вторым (после Иерусалима) по величине городом страны. Национально-религиозный состав: 96,1% — евреи, 3,0% — арабы-мусульмане и 0,9% — арабы-христиане. С пригородами в этой городской агломерации, имеющей название Гуш-Дан, проживает по разным оценкам, от 1,25 до 2 млн. человек. В Тель-Авиве находится министерство обороны, а также Генеральный штаб. Тель-Авив является важнейшим транспортным узлом Израиля, главным пересадочным пунктом для всех линий израильских железных дорог и автобусных компаний. Железнодорожный транспорт — Тель-Авив является центром системы железных дорог Израиля. Магистраль проходит вдоль восточной границы города с севера на юг. С четырёх железнодорожных станций города («Тель-Авив — Университет», «Тель-Авив — Центр», «Тель-Авив — ХаШалом», «Тель-Авив — ХаХагана») поезда следуют на юг (Ашдод, Ашкелон, Беер-Шева), в Иерусалим, Петах-Тикву и Ришон-ле-Цион. Круглосуточно ходят поезда на север (Хайфа, Нагария) а также в Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона и Модиин. Автобусный транспорт — городской транспорт в Тель-Авиве осуществляется кооперативом «Дан», также имеются городские линии компаний «Эгед» и «Кавим», соединяющие Тель-Авив с ближайшими пригородами. Междугородные перевозки осуществляются компанией «Эгед» с двух автобусных терминалов — станции Арлозоров в северной части города (около ж-д вокзала Тель-Авив-Центр) и центральной автостанции в южной части города (на сегодняшний день являющейся самым большим автовокзалом в мире[источник не указан 631 день]). Метро — ведутся работы по прокладке первой линии лёгкого метро по маршруту Бат-Ям — Яффо — Тель-Авив — Рамат-Ган — Бней-Брак — Петах-Тиква. Открытие линии планируется к 2013-му году. Воздушное сообщение — Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона находится на расстоянии 10 км от Тель-Авива, около пригорода Лод, и является главными воздушными воротами Израиля. В черте города существует также городской аэропорт им. Дова Хоза («Сде-Дов»), обслуживающий внутриизраильские гражданские рейсы в Эйлат, Рош-Пинну, Кирьят-Шмона и Эйн-Яхав, а также военные транспортные рейсы на авиабазы ВВС Израиля. Автомобильный транспорт — через Тель-Авив проходят многие автомобильные дороги, важнейшая из которых — автомагистраль «Аялон» (шоссе № 20), проходящая через восточную часть города с севера на юг вдоль русла одноимённой реки и имеющая 7 развязок на территории города. Крупнейшие магистральные улицы — шоссе Намир (идёт на север к автомагистрали № 2, ведущей в Хайфу), шоссеМенахем Бегин (на восток к Рамат-Гану, Бней-Браку и Петах-Тикве) и некоторые другие. Ежедневно испытывая наплыв полумиллиона автомобилей, Тель-Авив страдает от транспортного перенасыщения. Тель-Авив является одним из важнейших культурных центров Израиля — в нём несколько десятков концертных и театральных залов, многочисленные музеи и галереи. В городе действуют три репертуарных театра («Габима», «Гешер», Камерный театр), несколько балетных ансамблей (Израильский балет, Бат-Шева, Бат-Дор и др.), множество рок- и джаз- коллективов, выступающих на маленьких сценах. Тель-Авивский музей изобразительных искусств и музей Эрец-Исраэль — наиболее известные из нескольких десятков тель-авивских музеев. Концерты, спектакли и представления проходят в многочисленных концертных залах, среди которых Дворец культуры им. Манна, Центр сценических искусств им. Голды Меир, Центр Сюзан Даллаль, театр «Цавта» и Дом сионистов Америки.

 

 

 

 Флаг Тель-Авива представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из пяти разновеликих горизонтальных полос белого цвета, чередующихся с голубыми. На центральной белой полосе, в центре флага, помещено изображение герба города.

 Герб Тель-Авива был создан в 1928 году художником Нахумом Гутманом. На гербовом щите города поверх зеленого поля, в центре, на фоне белого круга, изображена шестиконечная Звезда Давида (официальный символ Израиля), внутри которой изображены морские волны, втекающие в каменные ворота, увенчанные маяком. Маяк на фоне моря и семь звезд означают ворота для алии. Поскольку решающую роль в развитии Тель-Авива сыграли события, связанные со Второй мировой войной, когда в страну хлынул поток евреев, спасавшихся из охваченной огнем Европы, и город стал центром алии. В его порту тысячи евреев высаживались с кораблей. Именно эти события и нашли свое символическое отражение в гербе Тель-Авива.

  Флаг Иерусалима представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из пяти разновеликих горизонтальных полос белого цвета, чередующихся с голубыми. На центральной белой полосе, в центре флага, помещено изображение герба города.

  Современная форма герба Иерусалима была утверждена в 1950 году. На гербовом щите, на фоне символического изображения Стены плача помещен лев, вставший на дыбы. Лев символизирует колено (род) Иехуды, получившего во владение Иудею – землю, где стоит Иерусалим. Оливковые ветви, которые окаймляющие герб, являются символ мира. Над щитом надпись на иврите – Иерушалаим.

 

Михаил Кожухов "Я в Израиле"

.

Израиль

Заграншколы МИД РФ

Общероссийский рейтинг сайтов

Релаксация

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Израиль считается одной из самых развитых стран в Юго-Западной Азии по экономическому и индустриальному развитию. Страна занимает 29-ю позицию в рейтинге Всемирного банка «Лёгкость ведения бизнеса» и в рейтинге Всемирного экономического форума «Мировая конкурентоспособность». В опубликованном 26 июня 2008 года рейтинге «лучших стран для ведения бизнеса», составленным журналом Forbes, Израиль был помещён на 16-е место в мире.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©