Введение ФГОС ООО в 5 классе

ПОДЕЛИТЬСЯ:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС ООО (5 класс)

Школьное методическое объединение "ФГОС ООО - 5"

 

  В период перехода школы на ФГОС основного общего образования в 5 классе, в школе создается методическое объединение (МО ФГОС-5).

 Методическое объединение формируется на межфункциональной основе. Межфункциональность обеспечивается включением учителей-предметников, вступающих в введение ФГОС ООО, учителей, работающих на разных уровнях обучения (учителей НОО, ООО и СОО), для обеспечения преемственности разных ступеней обучения.

 Цель работы МО – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.

  Задачи МО:

- эффективное использование и развитие профессиональных умений учителей,вступающих в введение ФГОС ООО;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствиятребованиям ФГОС ООО;

- деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школыв соответствие с требованиями ФГОС ООО;

- выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальныесвязи в учебных предметах школы;

- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетоминдивидуальных особенностей школы, анализ авторских программ; первоначальнаяэкспертиза изменений, вносимых учителями в рабочие программы;

- взаимопосещение учителями уроков в 5 классе, непосредственно работающих поФГОС, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;

- организация открытых уроков, мастер-классов;

- выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся иинструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения;

- разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся(тематическая, четвертная, зачетная и т. д.);

- составление отчетов о самообразовании учителей по повышению своейпрофессиональной компетентности;

- выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности;

- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числеучебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям кформированию УУД.

 Критерии готовности школы к введению ФГОС:

- разработана и утверждена основная образовательная программа основного общегообразования школы;

- нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (целиобразовательного процесса, режим занятий, финансирование,материально-техническое обеспечение и т. п.);

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новымитарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работниковшколы;

- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательномпроцессе в соответствии с ФГОС ООО;

- определена оптимальная для реализации модель организации образовательногопроцесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся(например, модель взаимодействия с РКЦ в Тель-Авиве);

- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введенияФГОС ООО;

- осуществлено (осуществляется) повышение квалификации всех учителей 5 классов;

- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условияреализации основной образовательной программы основного общего образования всоответствии с требованиями ФГОС.

 Последовательность и содержание действий по ФГОС ООО:

1. Издание приказа по школе о введении в школе ФГОС ООО.

2. Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС ООО.

3. Создание в школе рабочей группы по введению ФГОС ООО.

4. Разработка    оптимальной     модели   организации   образовательногопроцесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельностиобучающихся.

5. Разработка оценки  индивидуальных   результатов    обучающихся (портфолио, рейтинговая оценка и т. д.).

 
 

Кликните мышью по строке, чтобы открыть информацию о ШМО "ФГОС ООО - 5".

Формирование готовности учителей к введению ФГОС ООО (5 класс)

Цель

Мероприятия

Особенности

Результат

Информационно-аналитический этап

Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО.

Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета.

Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.

Составление перечня изменений в научно-методической работе школы.

Диагностический этап

Определение стартового уровня готовности учителей к введению ФГОС ООО. Формирование мотивационного компонента готовности учителей.

Заседание методического объединения учителей, вступающих в реализацию ФГОС ООО:

  • групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС;
  • самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС;
  • составление перечня затруднений.

Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом)

Важно заранее распределить педагогов на группы.

Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп.

Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО.

Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС ООО».

Создание листа оценки урока

Этап планирования работы

Разработка стратегических и тактических планов научно-методической работы школы.

Заседание научно-методического совета: составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС ООО. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании методического объединения.

Проектирование планов саморазвития учителей.

При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.

Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам учителей.

План научно-методической работы.

Планы саморазвития учителей.

Основной этап

Формирование готовности учителей к введению ФГОС ООО.

Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ.

Анализ промежуточных результатов.

Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей.

Изменение уровня готовности учителей к введению ФГОС ООО.

Итоговый этап

Анализ динамики уровня готовности учителей к введению ФГОС ООО.

Постановка задач на следующий учебный год.

Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с учителями, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса.

Перечень педагогических достижений и затруднений.

Перечень задач научно-методической работы на следующий год.

Планы саморазвития педагогов на следующий год.

План работы методической работы школы на период введения ФГОС ООО (5 класс)

Срок

Мероприятие

Ответственные

Организация работы с педагогическими кадрами

Август

Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО.

Учителя

Совещание «Организация образовательного процесса в 5 классе в 2015/2016 учебном году» (знакомство с должностными инструкциями работников образования, составленными в соответствии с ФГОС, ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО).

 

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Совещание с учителями 5 класса «Организация образовательного процесса в 5 классах».

Заместитель директора по УВР

Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО.

Заместитель директора по УВР, члены рабочей группы

Октябрь

Взаимопосещение уроков в 5 классе.

Заместитель директора по УВР

Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО».

Подготовка к "Неделе наук" в 5 классе.

Руководитель методического объединения

Декабрь

Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО».

Заместитель директора по УВР

Январь

Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся».

Учителя

Март – апрель

Создание планов саморазвития учителей 5 класса по теме перехода на ФГОС ООО.

Заместитель директора по УВР

Работа по созданию комплексных проверочных работ, направленных на диагностику УУД и предметных знаний и умений обучающихся.

Учителя

Март

Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД.

Заместитель директора по УВР

Август

Определение целей и задач на новый учебный год. Утверждение плана работы.

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Анализ и утверждение рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО.

Ноябрь

Результаты адаптации обучающихся 5 класса.

Заместитель директора по УВР

Декабрь

Подготовка к педагогическому совету «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Заместитель директора по УВР

Январь

Анализ итогов первого полугодия учебного года.

Заместитель директора по УВР

Март

Утверждение графика и содержания итогового контроля.

Директор

Май

Анализ итогов учебного года.

Заместитель директора по УВР

Обобщение и распространение опыта

Декабрь

Заседание МО «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО

Январь

Заседание МО для учителей школы «Критерии отбора заданий, направленных на формирование УУД учащихся в рамках введения ФГОС ООО».

 

Заместитель директора по УВР

Март

Заседание МО «Метод проектов на уроках».

Апрель

Педагогический совет «Предварительные итоги работы школы по введению ФГОС ООО».

Организация внутришкольного контроля

В течение учебного года

Проверка ведения рабочей документации.

 

 

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Проверка тематического планирования.

Октябрь–ноябрь

Контроль реализации требований ФГОС ООО при организации образовательного процесса в 5 классе.

Октябрь

Контроль организации адаптационного периода в 5 классе.

Заместитель директора по УВР

Январь

Контроль работы педагогов по формированию УУД обучающихся на уроках.

Заместитель директора по УВР

Март

Классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Заместитель директора по УВР

Апрель

Диагностика готовности учителей  к переходу на ФГОС ООО 6 классе в 2016-17 уч. году.

Заместитель директора по УВР

Организация работы с родителями обучающихся

В течение учебного года

Создание системы электронного информирования родителей через сайт образовательного учреждения.

Директор школы, заместитель директора по УВР, классные руководители

Август

Заключение договоров с родителями обучающихся 5 классе (при наличии).

Директор школы

Сентябрь

Родительское собрание в 5 классе «Организация образовательного процесса в 5 классе. Знакомство с основной образовательной программой основного общего образования».

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 5 класса

Октябрь

Участие в выборах нового состава родительского совета школы.

Директор,заместители директора по УВР и ВР, учителя и классные руководители

Декабрь

Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией образовательного процесса в 5 классе.

Классный руководитель

Примерный план разработки программы саморазвития учителя

Срок

Мероприятие

Ответственные

Организация работы с педагогическими кадрами

Август

Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО.

Учителя

Совещание «Организация образовательного процесса в 5 классе в 2015/2016 учебном году» (знакомство с должностными инструкциями работников образования, составленными в соответствии с ФГОС, ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО).

 

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Совещание с учителями 5 класса «Организация образовательного процесса в 5 классе».

 

Заместитель директора по УВР

 

Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО.
   ОктябрьВзаимопосещениеуроковЗаместитель директора по УВР, члены рабочей группы

Декабрь

Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО».

Заместитель директора по УВР

Январь

Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся».

Учителя

Март – апрель

Заместитель директора по УВР

Работа по созданию комплексных проверочных работ, направленных на диагностику УУД и предметных знаний и умений обучающихся.

Учителя

Март

Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД.

Заместитель директора по УВР

Тематика заседаний ШМО

Август

Определение целей и задач на новый учебный год. Утверждение плана работы.

 

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Анализ и утверждение рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО.

Ноябрь

Результаты адаптации обучающихся 5 класса.

Заместитель директора по УВР

Декабрь

Подготовка к педагогическому совету «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Заместитель директора по УВР

Январь

Анализ итогов первого полугодия учебного года.

Заместитель директора по УВР

Март

Утверждение графика и содержания итогового контроля.

Директор

Май

Анализ итогов учебного года.

Заместитель директора по УВР

Обобщение и распространение опыта

Декабрь

Заседание МО «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО

Январь

Заседание МО для учителей школы «Критерии отбора заданий, направленных на формирование УУД учащихся в рамках введения ФГОС ООО».

 

 Заместитель директора по УВР

Март

Заседание МО «Метод проектов на уроках».

Апрель

Педагогический совет «Предварительные итоги работы школы по введению ФГОС ООО».

Организация внутришкольного контроля

В течение учебного года

Проверка ведения рабочей документации.

 

 Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Проверка тематического планирования.

Октябрь–ноябрь

Контроль реализации требований ФГОС ООО при организации образовательного процесса в 5 классе.

Октябрь

Контроль организации адаптационного периода в 5 классе.

Заместитель директора по УВР

Январь

Контроль работы педагогов по формированию УУД обучающихся на уроках.

Заместитель директора по УВР

Март

Классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Заместитель директора по УВР

Апрель

Диагностика готовности учителей 5 класса к переходу на ФГОС ООО 6 классе в 2016-17 уч. году.

Заместитель директора по УВР

Организация работы с родителями обучающихся

В течение учебного года

Создание системы электронного информирования родителей через сайт образовательного учреждения.

Директор школы, заместитель директора по УВР, классные руководители

Август

Заключение договоров с родителями обучающихся 5 классе (при наличии).

Директор школы

Сентябрь

Родительское собрание в 5 классе «Организация образовательного процесса в 5 классе. Знакомство с основной образовательной программой основного общего образования».

Заместитель директора по УВР, классный руководитель 5 класса

Октябрь

Участие в выборах нового состава родительского совета школы.

Директор,заместители директора по УВР и ВР, учителя и классные руководители

Декабрь

Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией образовательного процесса в 5 классе.

Классный руководитель

Примерный план саморазвития учителя

Срок

Мероприятие

Результат

Август

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС ООО.

Знание основных нормативных документов, связанных с ФГОС ООО.

Составление перечня изменений в собственной педагогической системе.

Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации ФГОС ООО».

Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс исследовательской деятельности обучающихся.

Поурочное планирование, составленное с учетом включения в образовательный процесс исследовательской деятельности обучающихся.

Сентябрь

Саообразование по ФГОС ООО.

Защита проекта «Формирование УУД на уроках в 5 классе»

Октябрь

Работа в творческой группе по созданию контрольных измерительных материалов для учащихся, проходящих промежуточную аттестацию в 5 классе в форме экстерната.

 

Размещение материала на школьном сайте.

Ноябрь

Посещение уроков в 5 классе.

Анализ уроков. Подготовка отзыва об уроке для портфолио учителя.

Ноябрь - декабрь

Подготовка к педагогическому совету «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

Совместное с учителями школы проектирование уроков с применением проектной деятельности. Изучение видов УУД, отбор заданий.

Январь

Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся».

Анализ уроков. Выявление приемов формирования у обучающихся УУД.

Февраль

Отбор материала для школьного методического вестника.

Подготовка материала для школьного методического вестника.

Март

Подготовка к семинару «Метод проектов на уроках».

Подготовка учителями выступлений из опыта работы.

Участие в работе семинара «Метод проектов на уроках».

Конец марта

Подготовка материалов для составления банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД.

Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД.

Начало Апреля

Подготовка к педагогическому совету «Предварительные итоги работы по введению и реализации ФГОС ООО в 5 классе».

 

Подготовка выступления.

Середина апреля

Участие в педагогическом совете «Предварительные итоги работы по введению и реализации ФГОС ООО в 5 классе».

Выступление «Роль проектной деятельности в формировании УУД».

Май

Подведение итогов саморазвития учителя.

Анализ результатов деятельности.

.

Израиль

Заграншколы МИД РФ

Общероссийский рейтинг сайтов

Релаксация

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Израиль — единственная страна мира, где жизнь вращается вокруг еврейского календаря. Рабочие отпуска и школьные каникулы определяются еврейскими праздниками и тем, что официальным днём отдыха в Израиле является суббота — Шаббат. Согласно еврейским обычаям день начинается вечером, соответственно и Шаббат начинается вечером в пятницу и заканчивается вечером в субботу, когда израильская молодёжь спешит на дискотеки и в клубы. Фактически в Израиле полтора выходных дня: пятница является коротким рабочим днём, суббота — официальным днём отдыха.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©