Психолого-педагогическое сопровождение

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО в 2015-2020 г.

МОДУЛЬ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО».

 

Нормативно-правовая база разработки программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17декабря  2010 г. № 1897.

Исполнители программы

Директор школы и педагогический коллектив школы Посольства России в Израиле.

Объект психолого-педагогического сопровождения

Обучающиеся второго уровня образования, учителя реализующие стандарты ФГОС ООО; родители учащихся.

 

Цель программы

Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО второго поколения.

 

 

Задачи

1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 2.Создание оптимальных социально-психологических условий личностного и интеллектуального развития обучающихся основной школы с учетом принципа преемственности на каждом возрастном этапе.

3.Создание психолого-педагогических условий, способствующих повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности учителей в условиях введения ФГОС ООО.

 

 

 

Этапы (сроки) реализации программы

                               

2015 - 2020 г.г.

 

1 этап (первоначальный)

2014-15 уч. год       (II полугодие)

2015 – 2016 уч. год

5 класс

 

2 этап (основной)

2016 – 2017 уч. год

6, 5 классы

2017 – 2018 уч. год

7, 5, 6, классы

2018 – 2019 уч. год

8, 5, 6, 7 классы

3 этап (итоговый)

2019 – 2020 уч. год

9, 5, 6, 7, 8 классы

 

1.Изучение нормативно - правовых документов.

2.Изучение проблемы и составление программы «Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО».

3.Создание инструментария адаптированной комплексной психолого-педагогической диагностики личностных результатов учащихся на каждом возрастном этапе.

4.Апробация программы психолого-педагогического сопровождения.

5.Апробация инструментария мониторинговых исследований по формированию УУД, личностных результатов.

6.Оценка  уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся при переходе в основную школу.

7.Адаптация учащихся при переходе в основное звено школы, обеспечение условий успешной преемственности формирования УУД.

8.Психолого-педагогическое сопровождение учителей, родителей, повышение их психологической компетентности.

8.Реализация и контроль динамики результативности реализации программы.

9.Коррекционная и развивающая работа с обучающимися, имеющими  трудности в  освоении универсальных, метапредметных  и предметных учебных действий.

10.Итоговый мониторинг результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.

11.Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС.

 

 

Ожидаемые и конечные результаты реализации программы

1.Реализация программы «Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» с учётом профессиональных возможностей и потребностей  школы.

2.Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в свете требований ФГОС ООО.                                                                      3.Совершенствование психолого-педагогических условий, способствующих повышению уровня профессиональной мотивации,  компетентности педагогов и родителей  в условиях введения ФГОС.

МОДУЛЬ 2

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

  Основным понятием, которое характеризует цели современного российского образования, является понятие«развитие». Образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату – становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. Эти способности в дальнейшем позволяют учащемуся стать субъектом культуры, человеческих отношений, носителем исключительно человеческих возможностей – рефлексии, самосознания, способности к диалогу, проектировочной деятельности и т.д. В процессе образования эти важнейшие человеческие способности передаются педагогами и приобретаются обучающимися в виде универсальных учебных действий.

  В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  В узком смысле под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Успешное решение образовательных задач предполагает, что обучающийся умеет ставить цели (задачи), владеет способами решения поставленной задачи или создает такие способы самостоятельно, умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность.

  Школой предпринята попытка разработать модель психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО. Программа демонстрирует, что школа имеет ясные представления о том, «что делать?» (специфику профессиональных задач), «каким образом?» (уровень технологической оснащенности), «на каких основаниях?» (система базовых теоретических представлений) и «ради чего?» (система исходных профессиональных ценностей); подтверждает компетентность педагогического коллектива.

МОДУЛЬ 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  Цель программы: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и их успешного освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО второго поколения.

  Задачи:

1.Систематически отслеживать психолого-педагогический статус обучающегося и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО; создать оптимальные социально-психологические условия личностного и интеллектуального развития обучающихся основной школы, в т.ч. соблюдая принцип преемственности на каждом возрастном этапе;

2.Создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО.

МОДУЛЬ 4

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

 Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

 Метапредметные результаты подразумевают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

 Предметные результаты включают освоение обучающимися учебного предмета, формируют умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 Универсальные учебные действия стандарт выделяет в качестве основных видов универсальных учебных действий (УУД), соответствующих основным целям общего образования, в основные четыре блока:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

     Регулятивные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

     Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

     Коммуникативные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Умение формирования и развития экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обобщенная оценка личностных результатов осуществляется в ходе мониторинговых исследований. Она представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе мониторинговых исследований на основе разработанного инструментария. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.

 

 Смотреть далее...

 

.

Израиль

Заграншколы МИД РФ

Общероссийский рейтинг сайтов

Релаксация

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Израиль считается одной из самых развитых стран в Юго-Западной Азии по экономическому и индустриальному развитию. Страна занимает 29-ю позицию в рейтинге Всемирного банка «Лёгкость ведения бизнеса» и в рейтинге Всемирного экономического форума «Мировая конкурентоспособность». В опубликованном 26 июня 2008 года рейтинге «лучших стран для ведения бизнеса», составленным журналом Forbes, Израиль был помещён на 16-е место в мире.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©