Методическая копилка

ПОДЕЛИТЬСЯ:

  Материалы раздела "Методическая копилка" адресованы учителям, классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, директорам школ и любознательным ученикам. В разделе можно найти  разнообразную информацию,  необходимую для проведения в школе уроков, предметных недель, классных часов, познавательных игр, праздников, конкурсов и др.

 Методическая копилка школы - это портфолио, которое наглядно показывает  профессиональный уровень учителя, Это набор универсальных инструментов, которые в любую минуту придут на выручку при подготовке к уроку.

  Конспект урока, план урока, методическая разработка … Это святая святых, это творческая лаборатория учителя, это плод его дерзаний и терзаний, это то, что может родиться внезапно, а может вымучиваться бессонными ночами, во время работы, в тишине кабинета или суете общественного транспорта.

  Конспект урока - это то, чем мы делимся с коллегами, что обсуждаем, анализируем, оцениваем. Это ноты, позволяющие импровизацию, это опора, основа, фундамент будущего здания под названием «урок» или "внеклассное мероприятие".

  В разделе материализ опыта работы учителей школы разделен на две части:

  1. Внеурочная деятельность (внеклассные мероприятия).

  2. Рабочие программы, уроки, советы и рекомендации.

Внеклассные мероприятия

Сметанкина О.Н.,  зам. директора по ВР, учитель русского языка и литературы

  Сценарий праздника Дня матери  

  Сценарий праздника Нового года

  

 

 

Соколова Л.В., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы

 

Презентация "Севастопольские рассказы"

 

 

 

 

Учитель физкультуры Акишин С.А.

 

 

 Положение о  проведении  конкурса « А ну-ка, парни», посвященного «Дню защитника Отечества».

Сценарий конкурса « А ну-ка, парни».

 

 

 

Акишина Л.В., учитель   математики

 

Математическая игра «Восхождение к пику знаний». 10 класс.

Сценарий конкурсной программы «Юные леди», посвященная празднику 8 марта.

   

Носкова М.Э., учитель начальных классов

 

 

Сценарий конкурса «Озорной талант Даниила Хармса».

Конкурс - экскурсия по виртуальной выставке картин художников братьев Васнецовых "Былинная Русь братьев Васнецовых".

Презентация "Русские художники братья Васнецовы".

Презентация "Весна на картинах художников".

Подборка стихов о весне.

Репина Л.Н., учитель начальных классов

 

Сценарий праздника "День Матери".

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".

2 класс. Классный час "Чтобы поверить в добро, надо начать делать его"

Внеурочная деятельность. Программа театрального кружка в начальной школе «Любительский театр»  (художественно-эстетическое направление).

Календарно-тематическое планирование (c УУД) «Любительский театр». 1 класс.

Календарно-тематическое планирование (c УУД) «Любительский театр». 2 класс.

Адамов И.В.. учитель русского языка и литературы

Конкурс «Грамотей»

 

 

 

 

 

Свищева А.М., учитель английского языка

 

Презентация игры "Что? Где? Когда?"

 

 

 

 

 

Репин И.В., учитель истории и обществознания

Презентация "9 Мая" (подборка фотографий).

 

 

 

 

Бутакова Н.В., учитель начальных классов

4 класс. Классный час "Березка - символ России".

4 класс. Классный час "Я помню! Я горжусь героями Великой Отечественной войны!"

   
 
 

 

 

 

Уроки, программы, советы, рекомендации

Сметанкин Л.И., директор школы

 

  Рекомендации, советы директору школы. 

  Советы родителям.

 Рабочие программы: "Искусство" (9  класс), "Эстетика мировосприятия" ( 9 - 11 классы).

 Презентация к уроку "Электроскоп. Электрическое поле"    (Физика - 8 класс).

 

 

Носкова М.Э., учитель начальных классов

2 класс. Математика. Урок "Вычитание вида 70-24".

   

Шаповалова М.Ю., учитель начальных классов

2 класс. Обучение грамоте. Урок «Звуки [з], [ з’], буквы З, з». 
   

Сопчикова Н.В., учитель английского языка

 6 класс. Английский язык. Урок «London».

   

Учитель физкультуры Акишин С.А.

 7 класс. Физкультура. Урок «Ведение баскетбольного мяча».

   

Акишина Л.В., учитель математики

 

 Технологическая карта урока математики в 5 классе «Среднее арифметическое нескольких чисел».

 Урок по математике в 11 классе  «Правила нахождения первообразных».

 Исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики как развивающая среда для достижения метапредметных  результатов.

 Простые вычисления квадратных и кубических корней. 

Адамов И.В., учитель русского языка и литературы

 

Презентация урока "Всему название дано". Имя существительное как часть речи. 10 класс.

   

Репин И.В., учитель истории и обществознания

5 класс. Урок истории "Первобытные собиратели и охотники".

 

 

 

 

 

 
 

 

 
   
   
     

 

Для открытия информации о директоре школы наведите мышь  на фотографию.

   

Директор школы Л.И. Сметанкин

2014 - 2017 уч. г.

 

Для открытия информации кликнитемышью по строке.

 

 

Какие бывают справки? Как написать справку?

В данной статьесодержится следующий материал: Чтотакое справка. Приложение к справке. Справки информационного характера. Внешниеи внутренние справки. Служебная справка Справки биографического или служебногообщий бланк. Подпись реквизита "Подпись". Расположение реквизита "Подпись".Пример оформления справки служебного характера. Бланк школы. Наименованиеучреждения. ГОСТ Р 6.30-2003. Примерный бланк для приказа по школе. Примероформления реквизита "Наименование организации" на бланке письма школы. Примероформления реквизита "Наименование организации" на бланке должностного лица.Схема расположения реквизита "Наименование организации" Схема расположенияреквизита "Наименование организации" на формате А4 продольного бланка.Межстрочные интервалы (интерлиньяж), используемые при оформлении реквизитов.Межстрочный интервал, или интерлиньяж. Эмблема школы. ГОСТ Р 51511-2001. Оттиск.Клише. Штампы, датеры, факсимиле. Где расположить оттиск печати? Для чего ставимпечать? На каких документах ставим печать? Оттиск печати в трудовой книжке.Примерный перечень документов в школе, на которых в обязательном порядкеставится печать.

 Справка - это документ, содержащий описания и подтверждения тех или иных фактовили событий, в том числе биографического или служебного характера. Итоги анализаи интерпретации полученных данных при проведении внутришкольного мониторинга(контроля, изучения опыта работы учителя, экспертной оценки и т. д.) приобретаетформу документов (справок), имеющих как практическое, так и теоретическоезначение. В зависимости от целей составления эти документы (справки) могут быть:отчетными (например, справка - отчет по итогам конкретного мониторинга сприложением к нему или без), аналитическими и информационными. Они содержатинформацию, выводы и рекомендации, в опоре на которые в последующем принимаютсярешения по совершенствованию учебно-воспитательной работы в школе. Это банкданных, используемых как исходная информация при проведении повторногомониторинга (контроля) по аналогичной теме, изучении динамики объекта(субъекта); базовые показатели при вторичном анализе в целях поиска ответа нановые вопросы; вспомогательные документы при разработке методическогоинструментария различных форм внутришкольного мониторинга (контроля) и т.д.Поэтому тщательное и грамотное оформление названных документов - в интересахадминистрации школы.

Справка - отчет по итогамвнутришкольного мониторинга (контроля). Его структура соответствует общей логикеоперационализации основных понятий. Но если при этом контролирующий в своихрассуждениях идет от абстракции к конкретному путем дедукции, то при подготовкеотчета он следует логике индукции, то есть осуществляет постепенное сведение(интеграцию) полученных данных в показатели. такой переход от частного к общемузавершается ответом на основную цель (цели) контроля или экспертизы.

Смотреть далее ...

В помощь начинающему директору школы 

В трудовую книжку внесена запись об увольнении учителя, но тем же числом этот приказ отменен. Как исправить такую запись? Как исправить ошибку в трудовой книжке, если неточность допущена в названии учреждения?

В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем, по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку (п.27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.03.2003 г.№ 225 (далее – Правила).

В разделах «Сведения о работе» и «Сведения онаграждении» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильныхили иных признанных недействительными записей не допускается. Поэтому в случае,когда работодатель сам признает незаконность увольнения, запись в трудовойкнижке следует признать недействительной согласно Инструкции по заполнениютрудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 г. №69, вследующем порядке. В разделе «Сведения о работе» после соответствующей последнейв этом разделе записи (это будет запись об увольнении) указывается следующийпорядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись такогосодержания: «Запись за номером таким-то недействительна, восстановлен на прежнейработе». В графе 4 следует указать дату и номер приказа (распоряжения)работодателя, отменяющего ранее изданный приказ об увольнении.

При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую постоянную работу, впоследствии признанной недействительной, по письменному заявлению работника ему выдается дубликат трудовой книжки без внесения в него записи, признанной недействительной. При этом в правом верхнем углу первой страницы дубликата трудовой книжки делается надпись: «Дубликат». На первой странице (титульном листе) прежней трудовой книжки пишется: «Выдан дубликат» с указанием его серии и номера.

Наименование организации, в которую принят работник, указывается в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка. Наименование организации – это место работы, которое является одним из существенных условий договора, поэтому правильное его написание имеет немаловажное значение. Нередко неправильное наименование образовательного учреждения может служить поводом для отказа в досрочной педагогической пенсии работнику. Изменение или исправление этой записи осуществляется с соблюдением общих требований, предусмотренных Правилами. Наиболее универсальным способом исправления неверной записи в части названия организации является признание всей записи недействительной и  внесение правильной записи.

Смотреть далее ...

Как правильно заполнить трудовую книжку?

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ ТРУДОВУЮ КНИЖКУ

Трудовая книжка — один из основных документов, который подтверждает трудовую деятельностьработника. А значит, заполнять ее надо правильно. Но при всей простоте бланкатрудовой книжки у бухгалтеров, кадровиков и в том числе у директора школы (секретаря, делопроизводителя) частовозникает вопрос, какую запись сделать в том или ином случае. 

Сотрудник при приеме на работу принес неправильно оформленную трудовую книжку.Что делать? Нужно оформить трудовую книжку сотруднику, который еще учится. Чтонаписать в строке «Образование»? Что писать в трудовой книжке, если сотрудникработает по совместительству? Перечисление может быть бесконечным. Вопросов отом, что написать в трудовой книжке, много. Постараемся ответить на самыепопулярные из них. Но прежде рассмотрим  изменения в Трудовом кодексе, которыекоснулись порядка ведения трудовых книжек, и вспомним правила их заполнения.

ПОПРАВКИ В ТРУДОВОМ КОДЕКСЕ

С 6 октября 2006 года вступила в силу новая редакция Трудового кодекса.Некоторые поправки, которые внес Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ (далее— Закон № 90-ФЗ), затрагивают вопросы ведения трудовых книжек. Самое значимоеизменение касается индивидуальных предпринимателей. Теперь они обязаны веститрудовые книжки на каждого работника. Раньше им это было запрещено (ч. 3 ст. 66и ст. 309 ТК РФ). Документом, который подтверждал стаж работы у индивидуальногопредпринимателя, являлся письменный трудовой договор..

Что касается числа, которым должна быть датирована запись о приеме на работу,?

 Число должно совпадать со днем, когда работник начал работать у работодателя. Вграфе 3 нужно указать, на какую должность принят работник. А в графу 4 внестиреквизиты приказа о приеме на работу.  Ни новая, ни старая редакция статьи68 ТК РФ не делит работодателей на категории. Все работодатели оформляют приемна работу приказом или распоряжением.

ПРИМЕР К.К. Кузьмин работает в общеобразовательном учреждении (назовем это учреждение, например, муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 00) с 01 сентября 2008 года в должности учителя физики. Трудовой договор № 00 от 01..09.2008 г. До поступления на работу в учреждение К.К. Кузьмин  работал в организации (то есть трудовая книжка у сотрудника есть). Приказ о приеме на работу № 3 датирован 01 сентября 2008 года. Как оформить трудовую книжку К.К. Кузьмина.?

Смотреть далее ...

Как правильно оформить работника при приеме на работу?

Берем у работника заявление о приеме на работу. Оно может быть составлено в произвольной форме. Законодательство не требует обязательного написания этого заявления, однако советую его взять, особенно если речь идет о работе по совместительству, на неполный рабочий день или с другими условиями, отличными от принятых в организации.

Знакомим работника под роспись с локальными нормативными актами, принятыми в организации: Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, Положением о защите персональных данных, Положением о составе данных, составляющих коммерческую тайну, Положением об оплате труда и премировании и другими, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника. Кроме того, именно в это время ознакомить соискателя под роспись с должностной инструкцией и Положением о структурном подразделении, а также провести вводный инструктаж по охране труда (технике безопасности).

Заключаем трудовой договор (не позднее трех дней после того, как работник допущен к работе). На основании заключенного трудового договора издаем приказ (унифицированная форма № Т-1 или № Т-1а), знакомим работника с приказом под роспись (не позднее трех дней со дня, когда работник непосредственно приступил к работе).

Отдаем работнику один экземпляр трудового договора, а на другом экземпляре, который остается в организации, работник должен написать фразу «Экземпляр трудового договора получил», поставить дату и расписаться. Заполняем личную карточку (унифицированная форма Т-2). Заполнять форму №Т-2 имеет право только сотрудник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства, и что данные в эту учетную форму вносятся только на основании документов.

Знакомим работника с заполненной формой под роспись (2 и 3 страницы формы).

Делаем запись в трудовой книжке о приеме на работу (знакомим работника с ней под роспись в форме №Т-2).

Вносим данные о трудовой книжке в Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (утверждена постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69) или заводим трудовую книжку для не работающих ранее (договор заключается впервые), для работников, у которых трудовая книжка утрачена или повреждена (здесь необходимо быть предельно внимательными).

На этом работа по оформлению сотрудника завершена. Как видно, процедура приема на работу состоит из отдельных последовательных действий, связанных между собой логически и документально.

Перечень документов, необходимых для заключения трудового договора можно посмотреть в ТК РФ. Прежде всего — это паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовая книжка. Законодатель устанавливает лишь три случая, когда трудовая книжка может не представляться:

 - работник поступает на работу на условиях совместительства;

 - трудовой договор заключается впервые. В этом случае работодатель обязан оформить новому сотруднику трудовую книжку;

 - трудовая книжка утрачена или повреждена. По письменному заявлению работника (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) ему должны оформить новую трудовую книжку. Но здесь необходимо быть предельно внимательными. Если работник без трудовой книжки претендует на достаточно серьезную должность (например, генерального, финансового или коммерческого директора, главбуха), то необходимо проверить у него отсутствие дисквалификации . Конечно, это надо сделать заранее, еще на этапе отбора кандидатов. Для этого надо послать письменный запрос в реестр дисквалифицированных лиц. Реестр можно найти через местные налоговые органы. Напомню, что санкции при приеме дисквалифицированного работника весьма серьезные: штраф  и аннулирование всех документов, которые были этим работником подписаны.

Работник также должен предоставить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Опять же, если работник заключает трудовой договор впервые, то обязанность по оформлению этого документа ложится на работодателя.

Зачем необходимо заявление работника о приеме на работу?

 

Совет

 Берем у работника заявление о приеме на работу. Оно может быть составлено в произвольной форме. Законодательство не требует обязательного написания этого заявления, однако его следует взять, особенно если речь идет о работе по совместительству, на неполный рабочий день или с другими условиями, отличными от принятых в учреждении.

Совет

Eсли ваша школа - это первое место работы человека, то внизу он на заявлении пишет: "Трудовая книжка, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования мне ранее не выдавались и расписывается (тоже не лишнее дело)". Обратите внимание: в заявлении предлог ОТ не пишется и после слова ЗАЯВЛЕНИЕ ставим точку.

Директору школы (полное или сокращенное наименование школы)

 Фамилия и инициалы директора

Ф.И.О. (работника полностью)

Место жительства

Телефон

заявление.

 Прошу принять на работу в школу на должность  ________________________________. При необходимости следует вписать: работа по совместительству, на неполный рабочий день (неполная учебная нагрузка) или другие условия, отличные от принятых в организации. К заявлению прилагаю:
1. Трудовую книжку.
2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
3. Документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
4. Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.

00/00/0000                                                                  Подпись __________________(Ф.И.О. расшивровка)

Обратите внимание! Заявление — это документ, в котором в письменной форме зафиксированное сообщение граждан или организаций по поводу осуществления своих прав или защиты интересов. Заявление оформляют за определенным образцом, и адресовано оно определенному официальному лицу или учреждению или организации. В нем может выражаться просьба принять на работу, зачесть к учебному заведению или допустить к вступительным экзаменам, предоставить отпуск и т.д. В зависимости от того, кто его подал, заявления бывают личными (пишутся от руки в одном экземпляре) и служебными (от организаций и учреждений, которые, как правило, пишутся на готовых бланках). На всякий случай. Унифицированной формы заявления ко приеме на работу как таковой не существует.

Обязательные действия администрации (директора школы)  при увольненииработника

 

  При увольнении работника администрация (директор) школы в соответствии с трудовым законодательством обязана:

издать приказ об увольнении работника с указанием статьи, а в необходимых случаях и пункта (части) статьи Трудового кодекса РФ или Закона РФ "Об образовании", отражающей основание прекращения трудового договора;

ознакомить под роспись работника с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора (в случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись).

Совет

Работник отказывается ознакомиться с приказом под роспись или невозможно довести до сведения работника приказ при его отсутствии -  на приказе (распоряжении) сделать соответствующую запись и составить соответствующий акт (подписанный, например, заместителем директора по УВР, секретарем и председателем профкома или любым работником, который при этом присутствовал, утвердить его (не забудьте поставить печать), направить работнику уведомление (на указанный им адрес в личном деле) о необходимости явиться за трудовой книжкой или получить согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 ТК РФ, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности в соответствии с частью второй статьи 261 ТК РФ. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.

 

 выдать работнику в день увольнения на руки копию приказа об увольнении, поскольку законом предусмотрен месячный срок подачи в суд искового заявления о восстановлении на работе (ч.1 ст. 392 ТК РФ);

оформить работнику в день увольнения трудовую книжку. Днем увольнения считается последний день работы (ст.66 ТК РФ) (запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона);

выплатить работнику в день увольнения все причитающиеся ему суммы (зарплата, пособия, компенсация и др.)  в соответствии со статьей 140 ТК.

выдать работнику по его письменному заявлению заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой (согласно его заявления).

На заметку   

  Об обжаловании части третьей статьи 80 настоящего Кодекса см. "Определение Конституционного Суда РФ от 2 января 2004 г. N 11-О".

   В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

 

Рабочие программы

Советы родителям

Программа "Искусство" ( 9 класс )

Пояснительная записка

 Программа «Искусство» разработана для 9 класса. Программа направлена на изучение синтетических видов искусства – народных праздников, театра, разнообразных народных обрядов и ритуалов, зрелищных искусств. Изобразительно-пластическая, поэтическая и музыкальная культура рассматривается как живое творческое явление, которая развивается и включается в современную жизнь. Программа «Искусство» является альтернативной программе «Музыка и ИЗО». . Смотреть далее ...

Программа "Эстетика мировосприятия" (9 - 11 кл.)

 

Пояснительная записка

 

Программа «Эстетика мировосприятия» разработана для 9 -11 классов. В основу программы «Эстетика мировосприятия» положены материалы по «Культурологии» и «Эстетики». Программа направлена отражать один из основных видов деятельности людей - эстетическое осмысление действительности. Наиболее характерной и основной формой эстетической деятельности является ее художественно практическая деятельность - искусство. Именно поэтому, основу программы «Эстетика мировосприятия» составляет изучение истории изобразительного и музыкального искусств. 

Смотреть далее ...

Программа "История Древнего мира" 5 класс ФГОС ООО

I .Пояснительнаязаписка к рабочей программе по истории Древнего мира.

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования, в соответствии c ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»» от 29.12.2013 г. N273-ФЗ,приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования» и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл».

Тематическоепланирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю).Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы, История Древнего мира,Учебник для 5 класса  (Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) 

Смотреть далее ...

 

 

Текст

 

 

Снаряжение первоклассника

Собрать сына или дочку в первый класс - удовольствие недешевое. По разным подсчетам, скромные форма, обувь, ранец и канцтовары выливаются в разные суммы, от пяти до восьми тысяч рублей. Нескромные - дороже. Поскольку мы так или иначе вынуждены платить эти немаленькие суммы, давайте обсудим, что же купить первоклашке удобного в использовании и невредного для здоровья, а желательно даже полезного. Для начала - о самых простых, недорогих и приятных покупках. То есть недорогих весьма относительно, ведь даже покупка одних лишь канцтоваров влетает в копеечку. Однако непритязательным первоклашкам вовсе необязательно покупать дорогой пенал, ручку "Пилот" и карандаши koh-i-nor. Можно обойтись куда более дешевыми и, что приятно, практичными вещами. Первоклассник, если он растет в адекватной среде, еще не сравнивает свои вещички с тем, чем пользуются одноклассники. Ему главное - выбрать то, что нравится. С любовью. И он будет доволен.  Читать далее...

Эпикировка первоклассника

Собрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, ручки, учебники и многое-многое другое - родителям, сбившимся с ног в поисках всего необходимого, этот список кажется просто бесконечным. Точнее, проблемы с тем, чтобы найти все это, сегодня не существует. Зато есть другая - как выбрать из предлагаемого многообразия? А здесь самое главное - не спешить.  Читать далее...

Что нужно купить для первоклассника?

Примерный перечень .Читать далее...

Трудности младших школьников при обучении русскому языку и чтению

Нередко учащиеся начальной школы испытывают психологические трудности при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению. Без выявления причин этих трудностей невозможна эффективная работа по преодолению и повышению школьной успеваемости. Мы предлагаем родителям учащихся, испытывающих психологические трудности в обучении русскому языку и чтению в начальной школе, попытаться выявить психологические причины этих трудностей. Читать далее...

 

Текст

 

 
   

В помощь учителю физики (из опыта работы)

Анимированный учебник ФИЗИКА – 10 (авт. Мякишев Г.Я.)

Резюме

  Cделана попытка анимации учебников ФИЗИКА – 10, 11 авт. Мякишев Г.Я. (изд. 2008 г.).

  Все презентации выполнены в программе Microsoft Offic PowerPoint с применением мультимедийных технологий. Сделана попытка на более доступном уровне довести до сведения учащихся объяснение материала на уроке и при подготовке к урокам дома. Для усиления наглядности предусмотрена возможность показа динамических моделей. Все рисунки, анимации опытов (демонстраций) выполнены автором. В презентации включено содержание учебника.

   В сети Интернета трудно найти материал по данной теме, собранный воедино, и более доступный учащимся 10 класса не только на уровне восприятия, но и на уровне осознания.

   Чтобы посмотреть примеры презентаций перейдите по ссылкам 10 класс:  http://lslsm.ru/57-2/ , 11 класс: http://lslsm.ru/51-2/ .

Презентации по физике

 

   фото от клика большого размера справа от фото текст Highslide JS

   На данной странице вы найдёте часть презентаций уроков для 7,8,9 классов, разработанные в программе Microsoft Offic PowerPoint с применением анимации, к изучаемым темам (параграфам) по учебнику А.В. Перышкина (Физика. 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Для усиления наглядности урока в в большинстве презентаций предусмотрена возможность показа динамических моделей, опытов, а в некоторых видеофильмов с физическими опытами (демонстрациями). Часть презентаций содержат занимательные блоки тестирования и ссылки на дополнительные ресурсы, а также сопровождаются дополнительными заданиями для проведения самостоятельной или контрольной работы. Более 90% анимационных демонстрационных опытов, рисунков, схем выполнены автором.

   
 

Давление в жидкости и газе. Смотреть...

Сообщающиеся сосуды. Смотреть...

Плавание тел. Смотреть...

Момент силы. Применение закона равновесия рычага к блоку. Смотреть...

Тест Сила тяжести. Смотреть...

 

Лабораторная работа № 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Смотреть...

Теплота сгорания. Удельная теплота сгорания. Смотреть...

Удельная теплота плавления. Смотреть...

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Смотреть...

Преломление света. Смотреть...

 
 

Ядерный реактор. Превращение внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Смотреть...

   

 
 

Из опыта работы. Анимационный демонстрационный эксперимент на уроках физики. Смотреть, скачать... 

 
 

   В преподавании физики в условиях заграншколы возникает определенная трудность в отсутствии части демонстрационного, лабораторного оборудования. А также принципиально не наблюдаемых и трудно воспроизводимых в лекционных и лабораторных экспериментах явлений природы (расширение Вселенной, движение заряженных частиц в магнитном поле Земли и т.д.). Использование ИКТ на уроках физики позволяют расширить возможность изучения демонстрационных приборов и устройств, демонстрации опытов, проведение лабораторных работ через использование виртуальных образов. Автором созданы пособия - презентации уроков по физике для 7,8 и 9 классов и астрономии 11 класс, разработанные в программе Microsoft Offic PowerPoint с применением анимации. Каждый урок – презентация соответствует изучаемому параграфу по учебникам А.В. Перышкина (Физика. 7 кл.,8 кл., 9 кл.). Для усиления наглядности урока в большинстве презентаций предусмотрена возможность показа динамических моделей, опытов, а в некоторых видеофильмов с физическими опытами (демонстрациями). Часть презентаций содержат занимательные блоки тестирования и ссылки на дополнительные ресурсы, а также сопровождаются дополнительными заданиями для проведения самостоятельной или контрольной работы. Практически все анимационные демонстрационные опыты, рисунки, схемы выполнены автором.

 

Израиль глазами детей

Израиль

Общероссийский рейтинг сайтов

Счетчик посешений

Яндекс.Метрика

Наши гости

Поиск

Интересные факты

Израиль считается одной из самых развитых стран в Юго-Западной Азии по экономическому и индустриальному развитию. Страна занимает 29-ю позицию в рейтинге Всемирного банка «Лёгкость ведения бизнеса» и в рейтинге Всемирного экономического форума «Мировая конкурентоспособность». В опубликованном 26 июня 2008 года рейтинге «лучших стран для ведения бизнеса», составленным журналом Forbes, Израиль был помещён на 16-е место в мире.

Школа при Посольстве России в Израиле - Все права защищены - LSm©